ФРЕЗЕ

Вернуться в оглавление

Санкт-Петербург, Россия, 1896-1909

Экипажная фабрика Петра Фрезе с конца XIX века изготовляла отдельные образцы бензиновых и электрических автомобилей. Своего производства двигателей и коробок передач она не имела и вынуждена была их импортировать. За образец Фрезе взял французские машины "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton), сначала заднемоторные, а затем и с передним расположением двигателя. Первые легковые автомобили "Фрезе" с двигателями внутреннего сгорания появились в 1900 году. В 1902 году он выставил их на военные маневры под Курском. В том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже - автобус. Завод "Фрезе и Ко" предлагал также автомобили для петербургского почтамта, грузовики для столичной шоколадной фабрики Бомана, различные заказные образцы машин, занимался организацией автомобильного сообщения в Варшаве, испытывал первый русский грузовой троллейбус на базе грузовика собственной конструкции. В то же время фирма не изменяла своему основному занятию - изготовлению кузовов на шасси различных иностранных автомобилей: "Рено" (Renault), "Жермен" (Germain), "Минерва" (Minerva), "Юник" (Unic), "Лоррен-Дитрих" (Lorrain-Dietrich) и других. В 1910 году П. Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому вагонному заводу, которая стала его фирменной ремонтной мастерской, но одновременно строила кузова на заказ. В общей сложности за десять лет "Фрезе и Ко" изготовила свыше 100 автомобилей.


Фрезе 8 л.с.

Этот легкий автомобиль по конструкции и внешнему виду был аналогичен французскому "Де Диону". Он оснащался мотором и коробкой передач этой фирмы.

Особенностями машины были змеевиковый радиатор, рычаг переключения передач под рулевым колесом и вынесенная к заднему мосту коробка передач.

Фрезе 8 л.с.
Фрезе 8 л.с.

 

Фрезе 8 л.с. (1902)
Двигатель: вертикальный одноцилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 х 110 мм
Рабочий объем: 864 см3
Мощность: 8 л.с. при 2000 об/мин
Коробка передач: механическая 2-ступенчатая в блоке с задним мостом
Рама: трубчатая
Подвеска: на продольных рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 4-местный
Максимальная скорость: 35 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Чуковский Горький Грибоедов Грин Хлебников Автомобили

© 2000- NIV