ГАНЗА

В начало сайта

(HANSA) Варель/Билефельд/Бремен, Германия, 1905-1939

"Ганзейское Автомобильное Общество" (Hansa Automobile Gesellschaft), основанное Августом Шпоркхорстом (August Sporkhorst) и доктором Робертом Аллмерсом (Robert Allmers), начало свою деятельность с производства автомобилей по образцу французских машин "Стимула" (Stimula). Кроме этого для фирмы НАГ (NAG) выпускались автомобили с одноцилиндровыми моторами "Де Дион" (De Dion) рабочим объемом 750 или 1020 см3 и 2-цилиндровыми 1360 см3. Затем использовались двигатели "Фафнир" (Fafnir) в 1410 см3, а на модели "6/14PS" стоял 14-сильный мотор собственного производства. Последнюю модель заменил популярный автомобиль "6/18PS", известный под маркой "Телеграм" (Telegram). С 1910 года "Ганза" по лицензии выпускала австро-венгерские автомобили РАФ (RAF), а в 1913 году приобрела предприятие "Вестфалия" (Westfalia), расположенное в Билефельде. До 1914 года в ее программе можно было найти машины сразу двух марок. После слияния фирм "Ганза" и "Ллойд" (Lloyd) из Бремена в 1914 году возникла компания "Ганза-Ллойд".

При этом под маркой "Ганза" по-прежнему выпускались автомобили с двигателями объемом от 1550 до 3815 см3. Все они имели прекрасную репутацию благодаря хорошему качеству, тщательной сборке и прогрессивным техническим решениям. В 1920 году "Ганза-Ллойд", НАГ (NAG) и "Бреннабор" (Brennabor) создали "Объединение германских автомобильных производителей" (Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken или GDA). В нем "Ганза-Ллойд" специализировалась на производстве более крупных машин, из которых следует упомянуть фортабельные модели 1920-1923 годов "Трефф-Ас" (Treff-As) с двигателями рабочим объемом 4,1 и 4,5 л собственного изготовления. В 1926-1930 годах выпускалась серия машин "Трумпф-Ас" (Trumpf-As), которые стали первыми в Германии автомобилями с рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4640 или 5220 см3, имеющим блок из алюминиевого сплава и верхний распределительный вал. В это же время модели "А-6" и "А-8" предлагались с 6- и 8-цилиндровыми моторами американской фирмы "Континентал" (Continental) в 3262; 3489; 3996 и 4324 см3 мощностью 60-85 л.с.

В 1929 году "Ганза-Ллойд" стала собственностью фирмы "Боргвард-Голиаф" (Borgward-Goliath). Ее производственные мощности были переведены в Бремен, где в 1930 году началась сборка серии "Консул" (Consul), состоявшей из моделей с 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2,1-3,3 л. Вскоре к ним присоединились еще два легких автомобиля "Ганза-1100" и Танза-1700" с верхнеклапанными моторами в 1088 и 1640 см3, созданными непосредственно на фирме "Ганза". В 1933-1934 годах выпускался простой и дешевый автомобиль с 2-цилиндровым двигателем заднего расположения рабочим объемом 396 или 494 см3. В конце 30-х появились последние представители марки "Ганза" с модными обтекаемыми кузовами и 6-цилиндровыми моторами - модели "2000" (1962 см3) и "3500" (3485 см3). С 1939 года автомобили фирмы "Ганза" выпускались под маркой "Боргвард", а с началом войны производство всех легковых машин было прекращено.

Ганза Телеграм
Ганза Телеграм

 

Ганза Телеграм А-6/18 PS (1912)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 х 90 мм
Рабочий объем: 1555 см3
Мощность: 18 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый
Максимальная скорость: 70 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Житков Загоскин Замятин Иванов В.И. Кантемир Автомобили

© 2000- NIV