Прежде, чем фирма "Ганс Глас ГмбХ" (Hans Glas GmbH) начала выпускать транспортные средства, она завоевала солидную репутацию производителя сельскохозяйственных машин. Первенцем в новой области стал мотороллер "Гогго" (Goggo), поступивший на рынок в 1951 году. Наследующий год был создан самый, пожалуй, примечательный микроавтомобиль 50-х годов "Гоггомобиль" (Goggomobil) с двухтактным 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 247 см3 заднего расположения.
За дальнейшим прогрессом "Ганса Гласа" можно проследить по росту рабочего объема двигателей новых моделей. Вскоре первый "Гоггомобиль" получил моторы в 293 и 392 см3 (15 и 20 л.с.), которые затем перекочевали на довольно элегантные, но уж слишком короткие двухместные купе, считавшиеся "элитарными спортивными микромобилями".
В 1958 году началось производство более крупной серии "Изар" (Isar), состоявшей сначала из моделей "Т-600" и "Т-700" с оппозитными двигателями рабочим объемом 584 и 688 см3. В 1961 году "Глас" сделала очередной шаг вперед, выпустив большую модель "S-1004" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 992 см3. Объем постепенно был доведен до 1189; 1290 и 1682 см3. Этот заурядный на первый взгляд двигатель обладал интересной конструктивной особенностью - зубчатым ремнем привода верхнего распределительного вала, что в то время являлось большой редкостью. Кузова новых автомобилей, разработанные итальянской фирмой "Фруа" (Frua), оставляли приятное впечатление и способствовали хорошему сбыту.
Тем не менее, взявшись за изготовление огромного семейства разнотипных моделей, "Глас" попала в трудное финансовое положение и решила поправить его, перейдя на выпуск более крупных машин. Производство в 1966 году достаточно дорогой и привлекательной машины среднего класса "Глас-2600" не улучшило ситуацию. Эта модель оснащалась мотором V8 объемом 2580 см3, созданным путем соединения двух 4-цилиндровых блоков с ными валами на каждый ряд цилиндров, приводимыми зубчатыми ремнями. Машина имела красивый 4-местный двухдверный кузов фирмы "Фруа" спортивного стиля, однако производственные расходы на организацию ее выпуска оказались слишком высокими. В результате в конце 1966 года Ганс Глас был вынужден принять предложение БМВ о продаже своей фирмы. Но и после этого до 1969 года он продолжал работать, собирая по заказам две модели - "Глас-1600GT" и "Глас-3000 V8".
Глас-2600 V8 |
Глас-2600 V8 (1966) | |
---|---|
Двигатель: | V8 с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 75 х 73 мм |
Рабочий объем: | 2580 см3 |
Мощность: | 150 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | |
Тормоза: | дисковые всех колес |
4-местное купе | |
195 км/ч |
|