ГРЭФ УНД ШТИФТ

В начало сайта

(GRAF & STIFT) Вена, Австрия, 1907-1938

У истоков этой фирмы стоят три опытных механика - братья Грэф (Карл, Франц и Генрих), которые настойчиво отстаивали свое авторство на первый в мире переднеприводный легковой автомобиль, построенный ими в 1896 году и оснащенный мотором "Де Дион" (De Dion). В 1902 году к братьям Грэф присоединился предприниматель Вилли Штифт (Willy Stift), глава автомобильной фирмы "Целеритас" (Celeritas). В течение 5 лет они строили автомобили для Арнольда Шпитца (Arnold Spitz), одного из крупнейших торговцев Вены, который продавал их машины под собственным именем. Первая машина под маркой "Грэф унд Штифт" была изготовлена в 1907 году Штифт мечтал о том, чтобы создать большие автомобили высшего класса, не экономя на стоимости производства.

Так постепенно продукция новой фирмы достигла такого уровня, что ее автомобили стали называться австрийскими "роллс-ройсами". С 1908 года интерес был проявлен к большим машинам с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 4240; 5880; 7320 и 7684 см3. Автомобиль модели "28/32PS" с 5,9-литровым двигателем вошел в историю, так как именно в нем 28 июня 1914 года в Сараево был убит эрцгерцог Австро-Венгрии Франц Фердинанд, что послужило поводом для начала первой мировой войны.

В 1921 году "Грэф унд Штифт" представила на рынок автомобиль модели "SP-4" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7745 см3 и верхним распределительным валом, развивавший максимальную скорость 145 км/ч. В 1922 году выпустили экономичную модель с мотором в 1940 см3, а в 1927-м появилась "SP-5", которая вскоре превратилась в роскошную "SP-8" с 8-цилиндровым мотором в 5993 см3 мощностью 125 л.с. при 3000 об/мин с верхним распределительным валом, чугунным блоком цилиндров и картером из алюминиевого сплава. Низкий спрос на дорогие автомобили заставил "Грэф унд Штифт" прекратить их производство и с 1938 года переключиться на выпуск грузовиков и автобусов.

Граф унд Штифт 28/32 PS
Граф унд Штифт 28/32 PS

 

Грэф унд Штифт 28/32PS (1910)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 115x140 мм
Рабочий объем: 5880 см3
Мощность: 32 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 5-местный
Максимальная скорость: 75 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Бестужев-Марлинский Булгарин Вересаев Гаршин Герцен Автомобили

© 2000- NIV