ГРЕМ-ПЕЙДЖ/ГРЕМ

(GRAHAM-PAIGE/GRAHAM) Детройт, США, 1928-1945

Трое братьев Роберт, Рэй иДжозеср Трем приобрели в 1928 году фирму "Пейдж-Детройт" (Paige-Detroit) и продолжили выпуск старой модели "8-85 Стрейтэуэй Эйт" (Straightaway Eight) с двигателем "Лайкоминг" (Lycoming). Некоторое время спустя стали выпускаться еще три модели с двигателями "Континентал" (Continental) рабочим объемом 2666; 3128 и 4740 см3. Их сборка была налажена даже на заводе в Берлине, но ее пришлось прекратить с первыми ударами экономического кризиса. К этому времени название фирмы изменилось на "Трем", а ее доля на американском рынке легковых автомобилей стала постепенно сокращаться.

Новые модели "Блю Стрик" (Blue Streak) 1932 года с заостренной формой облицовки радиатора и массивными округлыми крыльями заложили новый автомобильный стиль, который потом копировали многие фирмы. Но этого оказалось недостаточно, чтобы увеличить производство. В 1934 году был создан двигатель "Кастом Эйт" (Custom Eight) рабочим объемом 4350 см3

После 1936 года производство сосредоточилось на моделях "Крусайдер" (Crusader) и "Кавальер" (Cavalier) с 6-цилиндровыми моторами в 2780 и 3679 см3, а часть устаревшего оборудования была продана японской фирме "Ниссан" (Nissan), начавшей сборку модели "Спешиэл Сикс" (Special Six). В 1937 году фирма представила новую машину с компрессором, а в 1938 году последовала импозантная модель "Грем-97" с 6-цилиндровым 3,5-литровым мотором. За свою непривычную внешность с выдающимся вперед "носом" и встроенными в крылья обтекателями фар она получила прозвище "Акулья морда". Последний "Трем Голливуд" (Hollywood) изготовили на шасси "Хапмобиля" (Hupmobile) с кузовом от "Корда-810/812" (Cord). В 1945 году предприятие "Трем" выкупила автомобильная компания "Кайзер-Фрезер" (Kaiser-Frazer).

Грем-Пэйдж Стрейт Эйт
Грем-Пэйдж Стрейт Эйт

 

Грем-Пэйдж (1935)
рядный 8-цилиндровый с боковыми клапанами и центробежным компрессором
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,5 х 101,5 мм
Рабочий объем: 3
Мощность: 140 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама:
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
4-дверный седан
Максимальная скорость: 153 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Дельвиг Добролюбов Екатерина II Житков Загоскин Автомобили