Элвуд Хайнс (Elwood Haynes), гениальный металлург, изобретатель нержавеющей стали, в 1894 году закончил разработку своего первого автомобиля, производство которого началось только через четыре года. Хайнс еще долго и безуспешно пытался добиться признания своего творения, как первого автомобиля Америки с бензиновым мотором.
Поначалу Хайнс объединился с братьями Апперсон. Первые машины "Хайнс-Апперсон" имели длинный рулевой рычаг и 2-цилиндровый 12-сильный оппозитный двигатель заднего расположения. В 1902 году братья Апперсон начали собственное дело, но в течении двух лет все автомобили носили прежнюю марку — "Хайнс-Апперсон". Тогда же появились машины с передним расположением мотора, а на следующий год было освоено производство мощного 4-цилиндрового двигателя для модели "35/40НР". С 1906 по 1914 год гамма моделей Хайнса оснащалась только 4-цилиндровыми моторами с попарно отлитыми цилиндрами, а в 1914-м появилась модель "27" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7763 см3, имевшим тоже попарно отлитые цилиндры. Коробка передач этой машины оснащалась электроприводом переключения передач.
В 1916 году программа пополнилась автомобилем "Лайт Туэлв" (Light Twelve) с 5,8-литровым двигателем V12, состоявшим из двух блоков по 6 цилиндров, расположенных под углом 60° друг к другу. Свою деятельность Хайнс закончил выпуском модели "60" с 6-цилиндровым мотором в 5291 см3. В 1925 году он свернул производство и закрыл фирму.
Хайнс Лайт Туэлв |
Хайнс Лайт Туэлв (1916) | |
---|---|
Двигатель: | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69,9 х 127 мм |
Рабочий объем: | 5839 см3 |
50 л.с. | |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
на полуэллиптических рессорах | |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Максимальная скорость: | 105 км/ч |
|