ХАМБЕР

Вернуться в оглавление

(NUMBER) Ковентри/Бистон, Великобритания, 1898-1976

Томас Хамбер (Thomas Humber) начал свою карьеру предпринимателя в 1868 году, основав фабрику по производству велосипедов. Впоследствии его предприятие входило в состав автомобильной компании Г. Дж. Лоусона (Н.J. Lawson) и выпускало печально известные экипажи "Пеннингтон" (Pennington). Они представляли собою весьма странные 3- или 4-колесные сооружения с задними управляемыми и передними ведущими колесами. Первый автомобиль "Хамбер" был представлен в 1901 году.

Через два года последовала маленькая модель "Хамберетта" (Humberette) с трубчатой рамой и одноцилиндровым двигателем в 5 л.с. В 1902-м выпустили модель "12НР" уже с 4-цилиндровым мотором, а на следующий год появились более мощная "20НР" и экономичная "9НР" с 3-цилиндровым двигателем. После того, как производство 2-цилиндровых моторов прекратили, программа фирмы 1905 года ограничилась моделями "10/12 HP" и "16/20НР". В 1907годук ним добавилась модель "15НР", а в 1908-м "Хамбер" возобновила производство 2-цилиндровых двигателей. Новая "Хамберетта" с мотором V2 воздушного охлаждения дебютировала в 1913 году.

В 20-е годы автомобили "Хамбер" благодаря прочности и надежности пользовались прекрасной репутацией. В 1922-м фирма отказалась от нижних клапанов в конструкциях двигателей и ввела верхние впускные и боковые выпускные. Легкая модель "8/18НР", представленная в 1923 году, имела рабочий объем мотора всего 985 см3 и массу 610 кг. Следующая, "9/20НР", похожая на "8/18НР", была заметно больше. В 1930 году конт роль над фирмой "Хамбер" приобрели братья Руте (Roots), решившие выпускать под этой маркой более престижные машины. Так появились комфортабельные модели "16/50НР" и "Снайп" (Snipe), оснащаемые только 6-цилиндровыми моторами в 2,1 и 3,5 л соответственно. В 1933 году "Хамбер" выпустила легкий автомобиль "12НР" с 4-цилиндровым верхнеклапанным 1,7-литровым мотором.

Когда разразилась вторая мировая война, программа "Хамбер" состояла исключительно из 6-цилиндровых моделей, причем самые мощные "Супер Снайп" (Super Snipe) использовались в британской армии, как штабные автомобили и шасси для бронеавтомобилей.

После войны появился "Хоук" (Hawk) с 4-цилиндровым 2-литровым мотором "Хиллман" (Hillman). В 1953 году на автомобилях "Супер Снайп" и "Пульман" (Pullman) стали использовать верхнеклапанные двигатели. Производство модели "Супер Снайп" на короткое время было прервано, и вновь она появилась в 1959 году уже с новым 2,7-литровым двигателем, рабочий объем затем увеличили до 3 л. Тем временем концерн "Руте" оказался в финансовом тупике и стал собственностью американского "Крайслера" (Chrysler). В результате из многочисленных моделей "Хамбер" сохранилась только "Септр" (Sceptre) с 4-цилиндровым двигателем в 1725 см3, оказавшаяся всего лишь более комфортабельной версией "Хиллмана Минкс" (Minx).

"Хамбер" прекратила свое существование в результате распада британской национальной автомобильной промышленности в середине 70-х.

Хамбер Снайп
Хамбер Снайп

 

Хамбер Снайп (1933)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 116 мм
Рабочий объем: 3494 см3
Мощность: 75 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: седан или лимузин
Максимальная скорость: 129 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Чехов Орловка Кулинария Паустовский Ахматова Автомобили

© 2000- NIV