ХЭМПТОН

Вернуться в оглавление

(HAMPTON) Кинге Нортон/Страуд, Великобритания, 1912-1933

Эта фирма была основана в местечке Хэмптонин-Арден, в Уорвикшире, название которого и стало ее маркой. Сначала она занималась продажей транспортных средств, но уже в 1912 году, после того как производство перевели в Лиффорд Миллс близ Кинге Нортона, под Бирмингемом, началось производство собственных автомобилей. Первой стала модель "12/16НР" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1726 см3. В 1914-м было принято решение специализироваться на производстве самых легких автомобилей с 2-цилиндровыми двигателями. После войны завод переехал в новые цеха в Страуде, в Глочестершире. Из его ворот в 1919 году вышел первый экземпляр "10/16НР" с двигателем "Дорман"(Dorman)рабочим объемом 1496 см3, а затем и 1795 см3. В начале 20-х годов "Хэмптон" выпускала 6 автомобилей в неделю, которые благодаря спортивным успехам и дешевизне без особого труда находили своих покупателей.

В 1923 году появилась модель "9/21 HP", для которой впервые использовался мотор "Мидоус" (Meadows) в 1247 см3. В 1925 году выпустили модель "14НР", за которой вскоре последовала "12НР". В 1928-м "Хэмптон" заявила о производстве новой машины "15/45НР" с 6-цилиндровым двигателем в 1683 см3, а также самой легкой и дешевой модели "9НР". В 1929 году на автосалоне в Лондоне "Хэмптон" представила более комфортабельную машину с 3-литровым 6-цилиндровым мотором. В то время фирма производила ежемесячно до 25 автомобилей.

В 1930-м, пытаясь избежать финансового краха, "Хэмптон" заказала немецкой компании "Pep" (Rohr) сто 8-цилиндровых рядных двигателей и большое количество стальных рам для постройки нового мощного автомобиля, который помог бы выправить тяжелое экономическое положение фирмы. В конце 1931 года фирма отказалась от немецких поставок, а ее производственная программа сократилась до одной модели - "16НР". Через год прекратился выпуск и этого автомобиля.

Хэмптон 14НР
Хэмптон 14НР

 

Хэмптон 14НР (1925)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 120 мм
Рабочий объем: 2122 см3
Мощность: 40 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических, задняя на полу- и четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный турер или купе
Максимальная скорость: 97 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Ходасевич Крылов Лесков Островский Салтыков-Щедрин Автомобили

© 2000- NIV