ХЕНДЭ

(HYUNDAI) Сеул, Республика Корея, 1947-

В 1947 году Чунг Джу Юнг (Chung Ju Yung) основал фирму "Хёндэ", которая ремонтировала грузовые и легковые автомобили. Однако автомобилестроительная компания "Хёнде Мотор Компани" (Hyundai Motor Company) появилась лишь в конце 1967 года. Поначалу все легковые машины "Хёндэ" базировались на аналогичных конструкциях японской компании "Мицубиси" (Mitsubishi). Европейский дебют первой модели малого класса "Пони" (Pony) состоялся в 1974 году на Туринском автосалоне. В ней использовался двигатель "Мицубиси" рабочим объемом 1238 или 1439 см3. Экспортные варианты "Пони" во многих странах были известны как "Эксель" (Exel). В 1983-м появилась более крупная модель "Стеллар" (Stellar), которую в 1988-м заменил автомобиль среднего класса "Соната" (Sonata). С 1986 года для местного рынка началась мелкосерийная сборка машин высшего класса "Грандёр" (Grandeur), аналогичных "Мицубиси Дебонэйр" (Mitsubishi Debonair).

В последние годы "Хёндэ" быстрыми темпами выходит на уровень одного из крупнейших в мире изготовителей различных видов автомобильной техники, которая обновляется практически ежегодно. Фирма постоянно расширяет объемы производства, строит новые предприятия, исследовательские центры и испытательные полигоны, активно развивает экспорт своей продукции и открывает сборочные заводы во многих странах мира.

Среди новых легковых машин "Хёндэ" - "Элантра" (Elantra), известная в Европе как "Лантра" (Lantra), дебютировавшая в 1990 году и занявшая место между "Пони" и "Сонатой". Спортивный класс представляет передне-приводное купе, называвшееся сначала "Скупе" (Scoupe), затем "S-купе", а теперь просто "Купе". В 1994-м семейство "Пони"/"Эксель" пополнилось новым "Аксент" (Accent) с двигателями рабочим объемом 1341 и 1495см3 мощностью от 60 до 99 л.с. Для внутреннего рынка "Хёндэ" выпускает ряд комфортабельных автомобилей с моторами V6 от 2497 до 3496 см3 мощностью до 220 л.с. Кроме Трейдера", это модели "Марсиа" (Marcia) и "Династи" (Dynasty).

В 1997 году обширная производственная программа компании дополнена малогабаритной новинкой - моделью "Атос" (Atos).


Хёндэ Аксент

силовой агрегат. Двигатель оснащен системой впрыска топлива с электронным управлением. Как альтернативный вариант механической коробке предлагается автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая коробка передач. Машина имеет вместительный багажник(объемом 0,3 м3) и выпускается как 4-дверный седан и 3- или 5-дверный хэтчбек. Существует модификация "Аксент" с более мощным 1,5-литровым двигателем.

Хёндэ Аксент
Хёндэ Аксент

 

Хендэ Аксент (1994)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 12-клапанный с впрыском топлива
71,5 х 83,5 мм
Рабочий объем: 1341 см3
Мощность:
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
независимая рычажно-пружинная всех колес
передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 5-местный седан
Максимальная скорость:

Хёндэ Атос

Последняя новинка фирмы - малогабаритный, маневренный и экономичный автомобиль, меньший по размерам, чем "Аксент". Ради уменьшения длины кузова в "Атосе" применена так называемая "автобусная" посадка водителя и пассажиров - более вертикальная, чем у большинства легковых автомобилей. В результате он получился довольно коротким (3,5 м), но высоким (1,61 м), что облегчает посадку в машину и погрузку багажа. По общей компоновке и конструкции "Атос" не отличается от большинства передне-приводных машин.

Хёндэ Атос
Хёндэ Атос

 

Хёндэ Атос (1998)
рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем: 999 см3
Мощность:
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Кузов: несущий 4-местный 5-дверный хэтчбек
Максимальная скорость:


 Приглашаем посетить сайты 
Прутков Соллогуб Соловьев Сомов Сумароков Автомобили