ХОНДА

Вернуться в оглавление

(HONDA) Токио, Япония, 1962-

После того, как "Хонда" завоевала высокую репутацию изготовителя высококачественных мотоциклов, ее руководство решило заняться выпуском автомобилей. Для своего дебюта фирма выбрала автосалон в Токио, где в 1962 году показала крошечный открытый спортивный микроавтомобиль "S-500" с двигателем рабочим объемом 360 и 500 см3. В течение короткого времени его увеличили до 600 см3, а потом до 791 см3. С 1966 года эти машины предлагались с кузовами купе.

Через 3 года была представлена 4-цилиндровая пе-реднеприводная "Хонда-1300", оснащенная мотором с верхним распределительным валом, блоком цилиндров и головкой блока из алюминиевого сплава. В стандартном исполнении она развивала 96 л.с., в спортивном "TS" — 110 л.с. В 1972 году на рынок поступил первый "Сивик" (Civic), который до сегодняшнего дня, постоянно обновляясь, остается одним из лучших автомобилей мира в своем классе. За ним в 1976-м последовал "Аккорд" (Accord) среднего класса, пользующийся популярностью во многих странах мира, включая США. Кроме "Аккорда" там выпускали и его модернизированные варианты под маркой "Акура" (Acura). В 1978-м появилось спортивное купе "Прелюд" (Prelude), выпускаемое до сих пор в очередном поколении.

В 80-е годы "Хонда" интенсивно наращивала производственные мощности, организовав выпуск во многих странах мира, и расширяла свою программу, предлагая покупателям обширное семейство легковых автомобилей. Сегодня ее наиболее крупные зарубежные заводы работают в Великобритании и США.

В 1997 году производственная программа "Хонды" включала около 20 семейств автомобилей практически любого типа. Класс микроавтомобилей представляет модель "Тудей" (Today) с 3-цилиндровым мотором в 657 см3, а гамму малого класса составляют многочисленные исполнения "Сивика". Средний класс представляют седаны и купе спортивного стиля "Интегра" (Integra), "Домани" (Domani), "Аккорд", "Эскот" (Ascot) и "Инспайр" (Inspire), причем все они предлагаются для разных рынков под различными наименованиями и отличаются друг от друга только комплектацией. С 1990 года выпускается модель высшего класса "Легенд" (Legend) и 2-местная спортивная машина "NSX". Гамма универсалов повышенной вместимости (УПВ) состоит из трех моделей: мини-УПВ "Лайф" (Life), малого УПВ "S-MX" и большого "Шаттп" (Shuttle) с 2,2-литровым двигателем. Среди многоцелевых полноприводных автомобилей - новая разработка "CR-V" и две модели, выпускаемые в кооперации с компанией "Исудзу" (Isuzu) - "Джаз" (Jazz) и "Хоризон" (Horizon).


Хонда S-800

"Хонду S-800" можно рассматривать, как вершину серийного производства легких спортивных автомобилей классической конструкции. Правда, в ней не совсем удачно были использованы результаты многолетнего европейского и американского опыта. "S-800" оснащалась довольно сложным высокооборотным компактным двигателем рабочим объемом всего 791 см3 с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами. Однако кузов классического стиля на рамном шасси, созданный под влиянием английской школы, оказался очень тяжелым (700 кг) и сводил на нет все достоинства силового агрегата. Автомобиль отличался особым конструктивным исполнением ряда деталей шасси, в числе которых можно назвать миниатюрные гидравлические амортизаторы и очень легкую переднюю торсионную подвеску.

Хонда S-800
Хонда S-800

 

Хонда S-800 (1967)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 60 х 70 мм
Рабочий объем: 791 см3
Мощность: 70 л.с. при 11000 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и торсионах, задняя на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местный кабриолет или купе
Максимальная скорость: 151 км/ч

Хонда NSX

На примере этой машины, представленной в 1989 году, "Хонде" удалось доказать, что она вполне способна создать недорогой спортивный автомобиль на уровне известного всем "Феррари" (Ferrari). В модели "NSX" удачно сочетался опыт, полученный "Хондой" в период создания автомобилей формулы 1, с технологией массового производства. Кузов из алюминиевых сплавов оснащен весьма совершенной подвеской, аналогичной гоночному автомобилю. Шестицилиндровый V-образный 24-клапанный мотор центрального расположения с четырьмя верхними распределительными валами был сконструирован специально для этой машины. Он имел так называемую систему УТЕС, автоматически изменяющую фазы газораспределения, улучшая тяговые возможности двигателя и обеспечивая повышенную топливную экономичность.

Хонда NSX
Хонда NSX

 

Хонда NSX (1989)
Двигатель: V6 с четырьмя верхними распределительными валами 24-клапанный с системой VТЕС
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 78 мм
Рабочий объем: 2977 см3
Мощность: 274 л.с. при 7300 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатая автоматическая
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: дисковые вентилируемые
Кузов: несущее 2-местное купе
Максимальная скорость: 270 км/ч

Хонда Сивик

Модель "Сивик" заслужено является одной из самых популярных моделей в мире. С 1972 года она - своеобразная "визитная карточка" компании "Хонда". Выпускаемое ныне шестое поколение "Сивика" родилось в 1996 году и предлагается в многочисленных исполнениях. Автомобиль спроектирован как "всеобщий" - на любой вкус наиболее массовой категории покупателей среднего достатка. Он удовлетворяет самые разнообразные запросы по ходовым качествам, типу кузова, отделке и комплектации дополнительным оборудованием. До 1995 года было продано 10 миллионов машин этой серии, а в ряде стран "Сивик" пользуется особой популярностью.

Нынешний "Сивик" предлагается как 3- или 5-дверный хэтчбек, обычный седан и купе, причем последний выпускают в США и Канаде. На выбор клиента несколько типов двигателей в очень небольшом диапазоне рабочих объемов - от 1,4 до 1,8 л, но развивающих мощность в достаточно широких пределах: от 75 до 169 л.с. В свое время революционной новинкой "Хонды" стала система электронного управления изменением фаз газораспределения и высотой подъема клапанов, известная под сокращенным наименованием VТЕС.

Другой особенностью является применение бесступенчатой механической автоматической коробки CVT, представляющей собой развитие известного клиноременного вариатора. Все машины этой серии отражают заботу конструкторов об экологии окружающей среды и о здоровье пассажиров. Например, помимо традиционных нейтрализаторов в системе выпуска отработавших газов, в системе вентиляции салона установлен фильтр, задерживающий не только микроскопические частицы, но даже бактерии и сигаретный дым. Конструкция большинства узлов предусматривает возможность их разборки и последующей переработки для изготовления новых материалов.

Хонда Сивик SR
Хонда Сивик SR

 

Хонда Сивик 1.6 (1996)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 90 мм
Рабочий объем: 1590 см3
Мощность: 126 л.с. при 6500 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес с АБС, передние вентилируемые Кузов: несущий 3- или 5-дверный хэтчбек, седан или купе
Максимальная скорость: 195 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Пастернак Куприн Набоков Некрасов Толстой Автомобили

© 2000- NIV