ИМПЕРИЯ

В начало сайта

(IMPERIA) Льеж/Нессонво, Бельгия, 1906-1958

Фирма "Империя" была основана в 1906 году Адрианом Пьедбёфом (Adrien Pidboeuf). Первый "Пьедбёф-24/SOCV" с 4-цилиндровым мотором покупали в основном родственники и друзья новичка-автоконструктора. В 1908 году Пьедбёф перевел производственные цеха из Льежа в Нессонво, в помещения, принадлежавшие фирме "Пипер" (Pieper). Производство на новом предприятии открыла серия из трех автомобилей "Империя", разработанных немецким инженером Паулем Хенце (Paul Henze), известным впоследствии создателем спортивной машины "Симеон Супра" (Simson Supra). Эти автомобили имели обозначение "16/20", "24/30" и "50/60CV" и оснащались моторами объемом 3,0; 4,9 и 9,9 л.

В 1909 году началось производство модели "12CV" с двигателем в 1764 см3, объединенным в один блок с коробкой передач, что для того времени было необычным решением. Одновременно устаревшую модель "24/30CV" заменила новая "28CV" с карданной передачей. В 1910 году фирму приобрела компания "Спрингель" (Springuel), и с этого момента машины продавались под маркой "Спрингель-Империя". Самой удачной из них была модель "28/35CV" 1914 года с элегантным заостренным радиатором. С конца 1912 года "Империя" выпускала спортивные автомобили "15/22CV" и "20/26CV", предназначенные для продажи в Испании под маркой "Абадал" (Abadal).

Во время первой мировой войны "Империя" прервала свою деятельность, а после войны ее купил известный конструктор и предприниматель Матьё ван Рогген (Mathieu van Roggen). Постепенно объем производства стал сокращаться. Например, с конца 1919 до начала 1923 года было изготовлено только 200 автомобилей, которые поступили на рынок под маркой "Империя-Абадал". В 1921 году начали выпуск автомобиля с рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5630 см3 с верхним распределительным валом. Следующая "Империя-Абадал" с 4-цилиндровым 3-литровым двигателем, достигавшая скорости 145 км/ч, выпускалась очень недолго, так как руководство фирмы стало понимать, что время дорогих машин проходит. Ее заменили дешевым автомобилем с 4-цилиндровым бесклапанным мотором в 1000 см3, который был известен как "Империя Тили" (Till). В 1924 году машина "Империя-1100" получила обозначение "11/22CV", а ее мотор стал мощнее.

В конце 1927 года был представлен автомобиль с 6-цилиндровым мотором в 1624 см3, объем которого в 1929 году увеличили до 1800 см3. В 1930 году представили модель "Супер Спорт" с тремя карбюраторами, а гоночная версия имела по одному карбюратору на каждый из шести цилиндров. Впоследствии из-за финансовых проблем "Империя" вынуждена была свернуть собственные разработки. С 1934 года она начала лицензионную сборку немецких автомобилей фирмы "Адлер" (Adler) - "Трумпф" (Trumpf) и "Трумпф Юниор" (Trumpf Junior). В 1936 году "Империя" приобрела фирму "Минерва" (Minerva), и новые автомобили продавались под маркой "Минерва-Империя".

Во время второй мировой войны производственные цеха "Империи" были заняты оккупантами. После войны фирма выпускала обновленные машины на базе довоенного "Адлера", но затем прекратила их производство. Еще в течение 10 лет она собирала легковые автомобили разных фирм и окончательно прекратила свое существование в 1958 году.

Империя-1100
Империя-1100

 

Империя-1100 (1924)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый бесклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 80 мм
Рабочий объем: 1094 см3
Мощность: 27 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с сервоусилителем
Кузов: седан или кабриолет
Максимальная скорость: 80 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Херасков Ломоносов Радищев Тредиаковский Вяземский Автомобили

© 2000- NIV