ИСУДЗУ

Вернуться в оглавление

(ISUZU) Токио, Япония, 1953-

Фирма "Исудзу" является одной из первых в Японии автомобильных компаний и одним из крупнейших в мире изготовителей грузовиков. Ее история начинается в 1916 году, когда была образована промышленная группа "Токио Исикавадзима Шипбилдинг энд Энджиниринг Компани" (Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Company), в сферу деятельности которой входило производство автомобилей. В 1918 году была начата сборка грузовиков, а в 1922-м появились первые легковые автомобили "Исикавадзима А-9" (Ishikawajima), сделанные по лицензии английской фирмы "Уолсли" (Wolseley). В 1928 году было освоено производство грузовиков "Сумида" (Sumida), одна из моделей которых в 1934 году получила марку "Исудзу" (по названию одной из рек Японии).

В 1949 году автомобильное производство выделилось в самостоятельную фирму "Исудзу Моторс Лимитед" (Isuzu Motors Limited), главной областью деятельности которой оставались грузовики и автобусы. Первый легковой автомобиль "Исудзу" появился в 1953 году и представлял собой копию британского "Хиллмана" (Hillman), выпускавшегося по лицензии. В 1971 году "Исудзу" заключила соглашение с американским концерном "Дженерал Моторс" (General Motors), в результате чего пришлось уступить американцам более трети своих акций. В 1974 году появился легковой автомобиль "Джемини" (Gemini), созданный при технической содействии "Дженерал Моторс". В 1981 году к нему присоединилось изящное 3-дверное купе "Пьяцца" (Piazza), через два года начался выпуск семейства "Флориан/Аска" (Florian/Aska).

Попав в тяжелую финансовую ситуацию, "Исудзу" в 1992 году была вынуждена отказаться от производства легковых автомобилей. Через несколько лет ее положение стабилизировалось, и на рынке вновь появились модели "Джемини" и "Аска", которые теперь являются лишь копиями машин "Хонда Домани" (Domani) и "Аккорд" (Accord). Универсал "Хонда Шатл" (Shuttle) продается как "Исудзу Оазис" (Oasis).

Важнейшую роль в программе "Исудзу" играют многоцелевые полноприводные автомобили. В 1981 году освоено производство популярного универсала "Бигхорн" (Bighorn), более известного под экспортным названием "Трупер" (Trooper). Он стал основой многих других конструкций. В 1989 году начат выпуск аналогичного, но меньшего по размерам 3-дверного "Амиго" (Amigo), в 2-дверном исполнении он называется "Исудзу Мью" (Ми), а также более солидного "Родео" (Rodeo) на шасси полноприводного пикапа. Эти автомобили практически идентичны: "Амиго" отличается от "Родео" только укороченной на 430 мм колесной базой и 5-дверным кузовом. Привод на передние колеса отключаемый, в ступицы передних колес встроены муфты свободного хода, в раздаточной коробке предусмотрен понижающий диапазон, а за доплату можно установить блокировку дифференциала заднего моста. Гидроусилитель рулевого механизма, дорожный просвет в 210 мм и возможность установки дизеля делают машины весьма удобными для работы в сельской местности. В Европе все эти автомобили продаются под маркой "Опель" (Opel): "Трупер" имеет обозначение "Монтерей" (Monterey), "Родео" выпускается под названием "Фронтера" (Frontera). В Японии "Трупер" еще известен как "Исудзу Хоризон" (Horizon) или "Хонда Джаз", в США он продается под обозначением "Акура" (Acura). В 1997 году появился новый полноприводной универсал "ВеиКросс" (VehiCross) с 5-местным кузовом оригинального дизайна, на который "Исудзу" делает большую ставку на будущее.

"Исудзу Амит" (на переднем плане) и "Родео"
"Исудзу Амит" (на переднем плане) и "Родео"

 

Исудзу Родео 3.1TD (1997)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95,4 х 107 мм
Рабочий объем: 3059 см3
Мощность: 116 л.с. при 3600 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая торсионная, цельная балка заднего моста на рессорах
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 5-дверный универсал
Максимальная скорость: 151 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Гончаров Станюкович Античная литература Средние века Барокко Автомобили

© 2000- NIV