ИТАЛА

В начало сайта

(ITALA) Турин, Италия, 1904-1933

ИТАЛА

"Итала" была одной из многочисленных автомобильных фирм, созданных семейством Чейрано (Ceirano). Весной 1904 года ее основал средний из братьев Маттео Чейрано совместно с Гидо Биджио (Guido Bigio) и еще тремя компаньонами. Благодаря поддержке генуэзского финансового консорциума в сентябре 1904 года "Итала" была полностью реконструирована, а ее генеральным директором стал Гидо Биджио. В следующем году Маттео Чейрано ушел из фирмы и основал компанию SPA. С этого момента "Итала" стала активно заниматься разработкой гоночных автомобилей. В 1905 году руководителем конструкторского отдела становится Альберто Балокко (Alberto Balocco), прославивший фирму созданными скоростными и престижными автомобилями высшего класса.

На некоторых из них устанавливали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 16666 см3. В 1907 году "Итала-35/45НР" выиграла труднейший пробег Пекин-Париж, укрепивший ее позиции. В то время все автомобили "Итала" имели карданный привод задних колес, а не цепной, как большинство других машин. Кроме моторов обычной конструкции, "Итала" занималась разработкой бесклапанных двигателей. Среди них был мотор V8 с рабочим объемом 8336 см3, представленный в 1911 году на автосалоне в Турине. Успеха он не имел. Во время первой мировой войны "Итала" вместе с другими фирмами под опекой компании SCAT создала финансовый и промышленный консорциум, который, кроме всего прочего, занимался лицензионной сборкой авиационных двигателей "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza).

После окончания войны фирма, вложившая значительные средства в производство авиамоторов, стала утрачивать свои позиции в автомобильной области. В 1919 году она возобновила выпуск предвоенных моделей. На следующий год появились новые машины с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2612 см3, позднее увеличенным до 2811 см3, а также модель с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4423 см3.

В 1923 году финансовое положение "Италы" ухудшилось, и она оказалась на грани банкротства. Через год техническое руководство принял Джулио Чезаре Каппа (Giulio Cesare Сарра). При его участии была разработана наиболее известная в то время легковая "Итала-61" с верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1991 см3, получившая в 1926 году 4-ступенчатую коробку передач и сервоусилитель привода всех четырех колесных тормозов. В 1928-1933 годах выпускалась "Итала-64" с мотором, оснащенным двумя верхними распределительными валами. К интересным конструкциям "Италы" тех лет следует отнести уникальные моторы V12 с компрессорами "Руте" (Roots) рабочим объемом 1094 и 1450 см3, предназначенные для гоночных машин. Они так и остались опытными конструкциями.


Итала 35/45 HP

В феврале 1907 года журналистам парижской газеты "Матэн" пришла идея провести автомобильный пробег из Пекина в Париж. 10 июня того же года на старт в Пекине вышло несколько машин: два "Де Диона" (De Dion), один "Спикер" (Spyker), один 3-колесный "Конталь" (Соntal) и мощная "Итала-35/45НР", которой управлял князь Шипионе Боргезе (Scipione Borghese). О запасах топлива позаботились: Боргезе располагал целой армией носильщиков с канистрами на спине, пробиравшихся по бесконечным горам от Пекина до монгольской границы."Итала" пересекла всю Азию и не отступила перед трудностями. Участок пути по России был пройден по шпалам транссибирской железной дороги, а однажды в Сибири под автомобилем проломился мост, и машину пришлось разбирать, чтобы поднять на дорогу. Аналогичный способ применили, когда "Итала" увязла в болоте. Когда же у машины сломался обод колеса, его починил безымянный русский умелец. Успешно преодолев 16 тысяч километров, "Итала" торжественно въехала в Париж 10 августа, почти на три недели раньше следующего участника пробега. В 1989 году эта машина вновь прошла путь от Пекина до Парижа, но по другому маршруту. Ее сопровождала целая команда механиков. Сегодня автомобиль-победитель хранится в музее Бискаретти ди Руффиа в Турине.

Итала Гран При
Итала Гран При

 

Итала Гран При (1907)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с Т-образной головкой блока
Диаметр цилиндра и ход поршня: 175 х 150 мм
Рабочий объем: 14431 см3
Мощность: 120 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: гоночный 2-местный
Максимальная скорость: 164 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Герцен Гнедич Григорьев А.А. Григорьев С.Т. Дельвиг Автомобили

© 2000- NIV