ИЖ

В начало сайта

Ижевск, СССР/Россия, 1966-

Оружейный комбинат "Ижмаш" в городе Ижевске с 1929 года занимается производством мотоциклов. В декабре 1966 года он организовал отверточную сборку автомобилей "Москвич-408", а затем и собственное производство седана "Москвич-412" и фургона "Москвич-434" (с 1968 года), 5-дверного универсала ИЖ-2125 (с 1973 года) и фургона ИЖ-2715 (с 1972 года). Все машины разработаны на "Ижмаше", но являются модификациями "Москвича-412". Масштабы производства в период расцвета составляли 180 тысяч машин в год.

Автомобили "Ижмаша" в основном поставлялись на внутренний рынок и практически неизвестны за рубежом. Ограниченные финансовые возможности диктовали выпуск технически устаревших моделей на протяжении двух десятилетий. Однако опытных образцов, созданных самостоятельно, насчитывалось немало. Среди них - вседорожные автомобили, фургоны, седаны. Все они, тем не менее, выполнены по классическим компоновочным схемам, и даже последняя модель ИЖ-2126 "Орбита" сохранила переднее расположение силового агрегата и привод на задние колеса.

Собственного производства двигателей, коробок передач, рулевых механизмов и других узлов "Ижмаш" не имеет и кооперируется с другими заводами. Фактически он изготовляет только кузова, ряд второстепенных деталей и узлов и осуществляет общую сборку. В последние годы "Ижмаш" ведет переговоры с рядом зарубежных фирм о производстве в Ижевске их легковых автомобилей.


ИЖ-2126 "Орбита"

"Орбита" выпускается в ограниченных масштабах. Она выполнена по классической схеме и поставляется только с кузовом хэтчбек. ИЖ-2126 для объединения "Ижмаш" - определенный шаг вперед в развитии конструкции: реечное рулевое управление, пружинная зависимая подвеска задних колес, регулируемое по высоте, длине и наклону спинки переднее сиденье, подвеска передних колес типа "МакФерсон", дисковые тормоза. У машины достаточно высокий запас прочности по несущему кузову, что нашло отражение в завышенной по сравнению с размерами снаряженной массе - 1040 кг при длине 4068 мм. На базе 5-дверной "Орбиты" предполагается выпуск 4-дверного седана ИЖ-21262, грузопассажирского варианта ИЖ-21261 и пикапа ИЖ-27171.

ИЖ-2125
ИЖ-2125

 

ИЖ-2126 "Орбита" (1990)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 70 мм
Рабочий объем: 1478 см3
Мощность: 72 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая, цельная балка заднего моста
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 5-дверный 5-местный
Максимальная скорость: 150 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Орловка Кулинария Паустовский Ахматова Бунин Автомобили

© 2000- NIV