КЕЙС

В начало сайта

(CASE) Рейсин, США, 1910-1927

С 1904 года в американском городке Рейсин существовала небольшая автомобильная фирма "Пирс" (Pierce), выпускавшая свои машины под маркой "Пирс-Рейсин" (Pierce-Racine). Там же еще в 1848 году обосновалась другая компания "Дж. И. Кейс" (J.I.Case), основанная Джеромом Инкризом Кейсом и со временем ставшая одним из крупнейших в Америке изготовителей сельскохозяйственной техники и паровых двигателей. В 1910 году, поглотив "Пирс", "Кейс" приступила к производству автомобилей. Первые легковые "кейсы" были точными копиями последних "пирсов". Это были модели "25 HP", "30 HP" и "40 HP" с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3439, 5114 и 5473 см3. Считается, что одна из них стала прообразом автомобиля русского предпринимателя Ивана Пузырева.

В 1918 году появился первый "Кейс-U" с 6-цилиндровым 50-сильным двигателем "Континентал" (Continental) в 4957см3, предлагавшийся как 7-местный "семейный" седан или 4-местный родстер. На модели "X" в 1922 году установили новый 6-цилиндровый мотор в 3958 см3 мощностью 55 л.с.

Одновременно производилась и более солидная модель "Y" с двигателем в 5,3 л мощностью 70 л.с. Все они были типичными классическими машинами без каких-либо технических изысков. В 1926 году появился последний автомобильмарки "Кейс", называвшийся "Джей-Ай-Си" (Jay-Eye-See), произношение инициалов основателя компании "Кейс"). На следующий год производство автомобилей завершилось, а "Кейс" стал одним из крупнейших в мире производителей тракторов и сельскохозяйственных машин.

Кейс Джей-Ай-Си
Кейс Джей-Ай-Си

 

Кейс Джей-Ай-Си (1927)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,7x114,3 мм
Рабочий объем: 3958 см3
Мощность: 52 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 5-местные седан или торпедо


 Приглашаем посетить сайты 
Хемницер Хомяков Черный Саша Чернышевский Чулков Автомобили

© 2000- NIV