Первый "Кэлторп" был построен Дж. У. Хендсом (G.W.Hands), бывшим изготовителем велосипедов. Автомобиль оснащался немецким 4-цилиндровым мотором "Фафнир" (Fafnir) мощностью 10 л.с. и карданным приводом ведущих колес.
Два года спустя появились две новые более мощные модели "12/24" и "28/40 HP". В 1907 году был представлен "Кэлторп-16/20НР" более совершенной конструкции с 2,8-литровым двигателем. В 1913 году на Лондонском автосалоне показали "Минор" (Minor), миниатюрный спортивный автомобиль с мотором рабочим объемом всего 1094 см3. "Минор" отличался элегантным кузовом из полированных листов алюминиевого сплава, изготовленным никому тогда еще неизвестной фирмой "Маллинер" (Mulliner). Он выпускался до 1920 года, а "Маллинер" тем временем стала филиалом "Кэлторпа".
три года Хендс захватил все производственные мощности "Кэлторпа", где решил выпускать новую машину своего имени "Хендс Сикс-15/45НР" с 6-цилиндровым двигателем. Однако планы Хендса не увенчались успехом, в результате чего через два года на фирме приступили к на ремонту автомобилей "Моррис" (Morris).
Тем не менее, с 1927 года машины марки "Кэлторп" изготовлялись в небольших количествах мотоциклетным отделением. Последние автомобили этой марки появились в 1932 году.
Кстати, "Маллинер", вновь получив самостоятельность, вскоре стала одной из самых престижных кузовных фирм Великобритании.
Кэлторп Минор |
Кэлторп Минор (1920) | |
---|---|
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 62 х 80 мм |
Рабочий объем: | 3 |
Мощность: | 25 л.с. |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
спортивный 2-местный | |
Максимальная скорость: | 97 км/ч |
|