КИА

В начало сайта

(KIA) Сеул, Республика Корея, 1944-

"Киа", основанная в 1944 годуй ранее выпускавшая велосипеды, начала свою автомобильную деятельность как и все южнокорейские фирмы - скопирования японских машин. И поныне в гамме выпускаемых моделей у корпорации "Киа Моторс" (Kia Motors) преобладают модели, созданные на базе на автомобилей фирмы "Мазда" (Mazda): "Киа Кларус" (Clarus) на шасси "Мазда-626", "Авелла" (Avella) - "Мазда-323", "Прайд" (Pride) - "Мазда-121". Японская компания имеет свою долю акций "Киа", в свою очередь сама "Мазда" на одну треть принадлежит американскому концерну "Форд" (Ford). Все это руководству "Киа" приносит только пользу, поскольку дает повод утверждать, что их автомобили вобрали в себя достижения как японского, так и американского автомобилестроения.

Особняком в производственной программе "Киа" стоит вседорожник "Спортэдж" (Sportage), созданный совместно с немецким партнером "Карманн" (Karmann) и выпускаемый в Германии на площадях этой кузовной компании. В 1997 году на "Киа" была организована сборка двухместного переднеприводного родстера "KMS-N" с 1,8-литровым двигателем в 140 л.с., разработанного на базе "Лотуса Элан" (Lotus Elan). Технологию на производство этого автомобиля британская фирма продала южнокорейской корпорации, окончательно прекратив в Англии выпуск такой модели.

В 1976 году "Киа Моторс" приобрела компанию "Азия Моторс" (Asia Motors), известную своими полноприводными машинами "Рокста" (Rocsta), которые выпускаются по образу автомобилей "Джип Рэнглер" (Jeep Wrangler), но оснащаются всеми узлами местного изготовления.

В России с 1997 года на двух заводах "Автотор-1" и "Киа-Балтика" в Калининграде мелкими сериями собираются автомобили "Авелла Дельта" (Avella Delta) и "Кларус". В перспективе к ним должны присоединиться более солидная, чем "Авелла", легковая "Сефия" (Sephia), полноприводный универсал "Спортэдж", вездеход "Рокста" и 12-местный микроавтобус "Преджио" (Pregio).


Киа Спортэдж

Благодаря участию немецкой фирмы "Карманн" в разработке универсального вседорожника автомобиль "Спортэдж" имеет европейский облик, хорошую отделку и богатое оснащение. С самого начала он был предназначен для трудного западноевропейского рынка. Автомобиль пользуется спросом у любителей комфортабельных и скоростных поездок за город.

"Спортэдж" оснащаются 4-цилиндровыми 2-литровыми бензиновыми двигателями с одним или двумя распределительными валами мощностью 95 или 128 л.с. и двумя дизелями. Один из них, 2,2-литровый, развивает мощность 63 л.с., другой 2-литровый с турбонаддувом имеет мощность 83 л.с. при 4000 об/мин и высокий максимальный крутящий момент 206 Н-м при 2000 об/мин. С этим мотором на одном литре горючего в городском цикле езды машина может проехать 17 км, тогда какс бензиновыми двигателями - всего 13,0-13,5 км.

Автомобиль выпускается в 3-дверном варианте (база 2360 мм, длина 4050 мм) и удлиненном 5-дверном с базой 2650 мм и длиной 4335 мм. Дорожный просвет 200 мм. На ходу можно переключаться с двух ведущих колес на четыре. Автомобиль обладает хорошей проходимостью, преодолевая подъемы в 38° и уклоны в 45°.

На "Спортэдже" устанавливаются гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники, центральная блокировка дверных замков. Передние сиденья автомобиля, при необходимости, полностью откидываются назад, а задние можно быстро демонтировать, освободив для багажа площадь размером 0,640 м3. С установленными сиденьями в задней части кузова объем грузового отсека "Спортэдж" составляет 0,35 м3.

Киа Спортэдж
Киа Спортэдж

 

Киа Спортэдж 2.0 (1996)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с электронным впрыском
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 х 86,0 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Мощность: 95 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые вентилируемые, задние - барабанные
Кузов: есущий 3- или 5-дверный грузопассажирский
Максимальная скорость: 155 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Черный Саша Чернышевский Чулков Культурология Романтизм Автомобили

© 2000- NIV