В 1910 году венецианец Антонио Кирибири обосновался в Турине, где открыл небольшую мастерскую, выпускавшую детали и аксессуары для самолетов. Заслужив высокую оценку своих покупателей, он добился заключения крупного контракта на производство 100 авиационных моторов по лицензии французской фирмы Тном-э-Рон" (Gnome et Rhone). Успех этой операции позволил ему совместно с двумя компаньонами открыть авиационную школу.
Интерес к автомобилям возник в 1914 году, когда богатый землевладелец граф Густаво Брунетта д'Юссо предложил Кирибири заняться производством легких автомобилей "Сива" (Siva). Первые шаги на новом поприще оказались трудными: опытные образцы были непригодны для эксплуатации.
В 1915 году Кирибири начал изготовление второй серии этих машин на новом шасси с более мощным 1,3-литровым двигателем (12 л.с.) Небольшое производство продолжалось и в военные годы. Добившись первых успехов, Кирибири увлекся автомобилями и посвятил им всю свою жизнь.
3 мощностью 19 л.с. при 2200 об/мин. Коробка передач располагалась в едином блоке с главной передачей. На его базе разработали небольшую спортивную серию "Монца" (Monza) с двумя верхними распределительными валами. Один из специальных вариантов "Монцы" принимал участие в гонке на Большой приз Италии. Машины этой серии добились многочисленных спортивных успехов. За их рулем сидели безымянные и знаменитые гонщики, например, Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari), а также Ада и Амедео, сыновья Антонио Кирибири.
В 1922 году модель " 12 HP" была заменена на серию "Рома-5000" (Roma), включавшую легковые и спортивные варианты. На них стоял 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, развивавший мощность 25 л.с. при 3200 об/мин и разгонявший машину до 100 км/ч. Затем появилось несколько интересных модификаций: в 1923 году -варианты с моторами с двумя верхними распределительными валами мощностью 45 л.с. при 3500 об/мин и 65 л.с. при 5000 об/мин. Два года спустя родился самый мощный вариант мотора с нагнетателем, развивавший 93 л.с. при 5700 об/мин.
Со временем активность фирмы заметно снизилась. С 1925 года "Кирибири" не выпускала новых моделей, в 1928 году работы на ней прекратились, 3 сентября 1929 года она закрылась. Все оборудование "Кирибири" скупила фирма "Лянча" (Lancia).
Кирибири Монца |
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 65x112 мм |
1486 см3 | |
Мощность: | 45 л.с. |
Коробка передач: | |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | |
седан или кабриолет | |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
|