КЛАЙНО

В начало сайта

(CLYNO) Вульверхэмптон, Великобритания, 1922-1929

КЛАЙНО

Компания "Клайно" с 1909 года выпускала мотоциклы, а образованное в 1922 году ее автомобильное отделение тщетно пыталось соперничать с компанией "Моррис" (Morris). Инженер Фрэнк Смит (Frank Smith) разработал экономичный автомобиль с прекрасной маневренностью и хорошей устойчивостью, но в погоне за низкой ценой сделал его чрезвычайно простым, лишив даже дифференциала. На нем использовали 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) и 3-ступенчатую коробку передач собственного изготовления. И все-таки достаточно дешевая машина, стоившая 265 фунтов стерлингов, оборудовалась электрическими фарами и электростартером. Следующая модификация "10,8 HP" в 1924 году получила дифференциал. Одновременно появилась более мощная модель с мотором рабочим объемом 1,5 л, разработанным на "Клайно". Успех новым ма шинам гарантировали тормоза на всех колесах, введенные с 1925 года. Для того, чтобы заручиться поддержкой крупной монополии, "Клайно" вошла в состав группы "Руте" (Roots).

В первые годы спрос на простенькие "Клайно" был достаточно высоким. В 1924 году каждую неделю выпускалось по 150 машин, в 1925-м - по 350. Казалось, "Клайно", действительно, способна противостоять массовым "моррисам". Но она была вынуждена следовать политике более солидного "Морриса", постоянно снижавшего цены на свою продукцию. Маленькой фирме "Клайно" это оказалось не по силам. К тому же концерн "Руте", почувствовав, что дни "Клайно" сочтены, отказался продолжать сотрудничество.

В это время "Клайно" выпустила наиболее простую и дешевую модель "9 HP" с мотором мощностью 20,5 л.с. При массе 610 кг она развивала скорость 80 км/ч. Ее стоимость в 100 фунтов стерлингов должна была привлечь массу покупателей, но примитивные конструкция и оснащение, наоборот, оттолкнули клиентов. Не помог модернизированный вариант "Сенчури" (Century) с закрытым 4-местным кузовом, стоивший всего 112,5 фунтов. "Клайно" уже не смогла найти средства, чтобы продолжать совершенствование машин.

В 1929 году выпуск самого популярного "10,8 HP" был остановлен и все усилия сконцентрировались на производстве более легких моделей "9HP" и "12 HP". Это была последняя попытка "Клайно" выжить. Несмотря на то, что фирма изготовила еще один дешевый автомобиль модели "8 HP", весной следующего года она прекратила свою деятельность.

Клайно 10,8 НР
Клайно 10,8 НР

 

Клайно 10,8 HP (1927)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 100 мм
Рабочий объем: 1368 см3
Мощность: 23 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах спереди и на четвертьэллиптических сзади
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый 4-местный


 Приглашаем посетить сайты 
Аксаков К.С. Арцыбашев Бестужев-Марлинский Булгарин Вересаев Автомобили

© 2000- NIV