КЛАВО

В начало сайта

(CLAVEAU) Париж, Франция, 1923-1956

Эмиль Клаво (Emile Claveau) признан на родине великим конструктором и дизайнером, но он мало что понимал в бизнесе и коммерции. Более того, он никогда не слушал дельных советов своих помощников, уходя с головой в свои безумные проекты. Этот недостаток и погубил все его талантливые начинания. Большинство машин Клаво с невероятными формами не были пригодны для практического применения. Тем не менее почти ежегодно он показывал свои новые разработки на салоне в Париже.

Несмотря на непривычную внешность, во всех автомобилях Клаво всегда можно было найти зерно здравого смысла, хотя современники не принимали его всерьез. Применительно к конструкции легкового автомобиля, Клаво был приверженцем заднего расположения двигателя, полностью независимой подвески и подчеркнуто обтекаемых форм. На первых моделях он применял два типа легких горизонтальных моторов: 4-цилиндровый в 1478 см3 мощностью 9 л.с. воздушного охлаждения с многочисленными деталями из алюминия, бронзы и легких сплавов, а также 2-цилиндровый рабочим объемом 739 см3 в 7 л.с.

На салоне 1927 года он показал автомобиль с несущим каплевидным кузовом, отражавший представления об аэродинамике 20-х годов. В 1930 году Клаво представил аналогичную машину, но с передним приводом. В 1947 году построил переднеприводный прототип "Декарт" (Descartes) с двигателем V8 рабочим объемом 2,3 л. Аэродинамическое сопротивление было в 2-3 раза ниже, чем у серийных машин. Последний опытный 5-местный автомобиль был создан Клаво в 1956 году на шасси ДКВ (DKW). Ни одно из его творений никогда не дошло до серийного выпуска.


 Приглашаем посетить сайты 
Огарев Писемский Плещеев Полевой Н.А. Прутков Автомобили

© 2000- NIV