Эта марка обязана своим названием лионскому инженеру Пьеру Дегутту (Pierre Desgouttes) и богатому промышленнику Сирилу Коттэну (Cyrile Cottin). Ее история началась в первые годы нынешнего века, когда Дегутт построил свой первый автомобиль модели "А" с 6-цилиндровым двигателем в 9,5 л мощностью 45 л.с. Пьер смог изготовить всего 2 экземпляра. На том бы все и закончилось, но Дегутт встретился с Коттэном.
В 1906-1914 годах "Коттэн-Дегутт" выпускала автомобили только с 4-цилиндровыми моторами. Среди них наиболее популярными стали модели с моторами объемом 3770; 4398 и 5097 см3, отличавшимися только диаметром цилиндра. В период с 1907 по 1909 год выпускались наиболее мощные модели типа "50CV" и "45/70CV" с двигателями в 8,6 и 10,6 л, а в 1908-1910 годах - одна модель с 6-цилиндровым мотором в 3,6 л, разработанном на базе 4-цилиндрового.
Послевоенное производство возобновилось только в 1921 году с модели "К" ("14/16 CV"), имевшей двигатель в 3216 см3. За ней последовали "18/20 CV" (4072 см3} и "23/25 CV" (5026 см3). В 1925 году фирма объявила о выпуске новой серии " 12CV" с двумя одинаковыми 4-цилиндровыми моторами в 2614 см3, но один был обычным верхнеклапанным, а второй, наиболее известный, снабжался тремя верхними клапанами на цилиндр. Оборудованный вторым вариантом двигателя спортивный автомобиль завоевал Большой приз Тулузы и послужил основой для серийной модели, названной "Гран При" (Grand Prix). Но самым знаменитым представителем этой серии стал в 1927 году "Сан Секусс" (Sans Secousse). Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с независимой подвеской всех колес. Он оказался исключением из классической программы "Коттэн-Дегутт". Все остальные автомобили не выделялись ни дизайном, ни техническими новинками.
Коттэн-Дегутт Сан Секусс |
Коттэн-Дегутт Сан Секусс 12 CV (1927) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с 3 верхними клапанами на цилиндр |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 80 х 130 мм |
Рабочий объем: | 2614 см3 |
Мощность: | 55 л.с. |
механическая 4-ступенчатая | |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | полностью независимая на поперечных рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | седан или кабриолет |
Максимальная скорость: | около 100 км/ч |
Переднеприводным седан "Корд-812" образца 1937 года. Необычную для своего времени внешность ему придавали широкие горизонтальные планки передней облицовки, убирающиеся фары, состоящее из двух частей лобовое стекло. Интерес представляли: развернутый на 180° двигатель V8 с центробежным компрессором, передние ведущие колеса на независимой подвеске, несущая стальная платформа вместо традиционной рамы.
Двигатель | |
---|---|
Расположение: | переднее продольное перед передней осью |
Конструкция: | V8 фирмы "Лайкоминг" с углом развала цилиндров 90°, водяного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9x95,2 мм |
4772 см3 | |
Степень сжатия: | 6,5 |
Система газораспределения: | нижний распределительный вал и боковые клапаны |
Система питания: | двухкамерный карбюратор с падающим потоком и центробежный компрессор |
Система зажигания: | батарейное |
Мощность: | Трансмиссия |
Привод: | на передние колеса |
Сцепление: | |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая с электропневматической системой выбора передач "Бендикс" (Bendix), расположена перед двигателем, передаточные числа: 2,11; 1,36; 0,90; 0,64 |
Передаточное число главной передачи: | 4,3 | Подвеска |
независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре с гидроамортизаторами | |
Задняя: | неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами |
Тормоза: | Шины: | размером 6,50 х 16 | Кузов и рама |
Кузов: | 4-дверный седан или 2-дверный кабриолет |
Рама: | Размеры и масса |
Длина: | 4800 мм |
Ширина: | |
База: | 3175 мм |
Колея: | передняя/задняя 1422/1549 мм |
Масса: | |
Максимальная скорость: | 150 км/ч |
Время разгона с места до 96 км/ч: | 20,1 с |
15,7 л на 1ОО км |
|