КОТТЭН-ДЕГУТТ

(COTTIN-DEGOUTTES) Лион, Франция, 1904-1933

Эта марка обязана своим названием лионскому инженеру Пьеру Дегутту (Pierre Desgouttes) и богатому промышленнику Сирилу Коттэну (Cyrile Cottin). Ее история началась в первые годы нынешнего века, когда Дегутт построил свой первый автомобиль модели "А" с 6-цилиндровым двигателем в 9,5 л мощностью 45 л.с. Пьер смог изготовить всего 2 экземпляра. На том бы все и закончилось, но Дегутт встретился с Коттэном.

В 1906-1914 годах "Коттэн-Дегутт" выпускала автомобили только с 4-цилиндровыми моторами. Среди них наиболее популярными стали модели с моторами объемом 3770; 4398 и 5097 см3, отличавшимися только диаметром цилиндра. В период с 1907 по 1909 год выпускались наиболее мощные модели типа "50CV" и "45/70CV" с двигателями в 8,6 и 10,6 л, а в 1908-1910 годах - одна модель с 6-цилиндровым мотором в 3,6 л, разработанном на базе 4-цилиндрового.

Послевоенное производство возобновилось только в 1921 году с модели "К" ("14/16 CV"), имевшей двигатель в 3216 см3. За ней последовали "18/20 CV" (4072 см3} и "23/25 CV" (5026 см3). В 1925 году фирма объявила о выпуске новой серии " 12CV" с двумя одинаковыми 4-цилиндровыми моторами в 2614 см3, но один был обычным верхнеклапанным, а второй, наиболее известный, снабжался тремя верхними клапанами на цилиндр. Оборудованный вторым вариантом двигателя спортивный автомобиль завоевал Большой приз Тулузы и послужил основой для серийной модели, названной "Гран При" (Grand Prix). Но самым знаменитым представителем этой серии стал в 1927 году "Сан Секусс" (Sans Secousse). Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с независимой подвеской всех колес. Он оказался исключением из классической программы "Коттэн-Дегутт". Все остальные автомобили не выделялись ни дизайном, ни техническими новинками.

Коттэн-Дегутт Сан Секусс
Коттэн-Дегутт Сан Секусс

 

Коттэн-Дегутт Сан Секусс 12 CV (1927)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с 3 верхними клапанами на цилиндр
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 130 мм
Рабочий объем: 2614 см3
Мощность: 55 л.с.
механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: полностью независимая на поперечных рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: седан или кабриолет
Максимальная скорость: около 100 км/ч

Корд-812 (1937)

Переднеприводным седан "Корд-812" образца 1937 года. Необычную для своего времени внешность ему придавали широкие горизонтальные планки передней облицовки, убирающиеся фары, состоящее из двух частей лобовое стекло. Интерес представляли: развернутый на 180° двигатель V8 с центробежным компрессором, передние ведущие колеса на независимой подвеске, несущая стальная платформа вместо традиционной рамы.

Двигатель
Расположение: переднее продольное перед передней осью
Конструкция: V8 фирмы "Лайкоминг" с углом развала цилиндров 90°, водяного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9x95,2 мм
4772 см3
Степень сжатия: 6,5
Система газораспределения: нижний распределительный вал и боковые клапаны
Система питания: двухкамерный карбюратор с падающим потоком и центробежный компрессор
Система зажигания: батарейное
Мощность:
Трансмиссия
Привод: на передние колеса
Сцепление:
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая с электропневматической системой выбора передач "Бендикс" (Bendix), расположена перед двигателем, передаточные числа: 2,11; 1,36; 0,90; 0,64
Передаточное число главной передачи: 4,3
Подвеска
независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре с гидроамортизаторами
Задняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Тормоза:
Шины: размером 6,50 х 16
Кузов и рама
Кузов: 4-дверный седан или 2-дверный кабриолет
Рама:
Размеры и масса
Длина: 4800 мм
Ширина:
База: 3175 мм
Колея: передняя/задняя 1422/1549 мм
Масса:
Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона с места до 96 км/ч: 20,1 с
15,7 л на 1ОО км


 Приглашаем посетить сайты 
Социология Естествознание Экономика Право Религия Автомобили