Ни одна из созданных Джоном Уолтером Кристи (John Walter Christie) моделей не выпускалась серийно. Конструктор внес огромный вклад в развитие атомобильной техники, намного опередив свое время. Именно ему приписывают изобретение компоновночном автомобиле. Его передней осью служил коленчатый вал расположенного поперек рамы V-образного мотора. Естественно, не было даже намека на какую-либо трансмиссию.
Развитием этой удивительной машины стал гоночный "Литтл-60" (Little) с мотором рабочим объемом в 13,5 л, а в 1907 году появился еще один образец с 20-литровым двигателем. На их базе Кристи изготовил опытные варианты легковых автомобилей, а также создал первую машину с двумя двигателями, каждый из которых приводил свою ось.
В 1909 году Кристи построил несколько переднеприводных такси, еще раз применив придуманную им компоновку. Потом он уверовал в так называемый "моторный передок" - подкатную тележку с силовым агрегатом и единственной ведущей осью. Для производства грузовых и пожарных машин такой конструкции в 1912 году Кристи основал фирму "Фронт Драйв Мотор Компани" (Front Drive Motor Co.). В последующие годы он строил многоосные машины, вездеходы, амфибии и даже танки, один из которых стал основой для советских танков серии "БТ".
Кристи Гран При (1907) | |
---|---|
Двигатель: | V4 поперечного расположения над передней осью |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Рабочий объем: | 19981 см3 |
Мощность: | 135 л.с. |
механическая 2-ступенчатая | |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя независимая на вертикальных кулисах с пружинами, задняя с неразрезной осью на полуэллиптических рессорах |
барабанные | |
гоночный 2-местный | |
Максимальная скорость: |
|