ЛЕЙЯ

В начало сайта

(LEYAT) Мерсо/Париж, Франция, 1913-1927

Пионер воздухоплавания Марсель Лейя в 1913 году решил заняться созданием автомобилей, приводимых в движение воздушным винтом. Сначала он построил необычный экипаж "Эликосикль" (Helicocycle) на 4 колесах с передним пропеллером. Через год Лейя представил новый аэромобиль "Элика" (Helica) с легким деревянным кузовом на 2 человек и четырехлопастным пропеллером, приводимым непосредственно от коленчатого вала двигателя. Управляемыми были задние колеса, поворачивающиеся вместе с соединявшей их осью. "Элика" с 2-цилиндровым оппозитным двигателем фирмы ABC выпускалась и после войны. Потом Лейя использовал 2- и 3-цилиндровые моторы "Анцани" (Anzani).

Лейя Элика
Лейя Элика

 

Лейя Элика (1921)
Двигатель: "Анцани" V2 с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 87 мм
Рабочий объем: 984 см3
Мощность: 25 л.с.
Привод: 4-лопастной пропеллер на коленчатом валу двигателя
Рама: лонжеронная из деревянных брусьев
Подвеска: передняя на четвертьэллиптических рессорах, задняя жестко закреплена на раме
Тормоза: барабанные на передних колесах
Кузов: открытый или закрытый
Максимальная скорость: 80 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Кантемир Короленко Кржижановский Кузмин Кюхельбекер Автомобили

© 2000- NIV