ЛЕОН ЛЕНЭ

Вернуться в оглавление

(LEON LAISNE) Лилль/Нант, Франция, 1920-1937

Фирму основал изобретатель Леон Ленэ для выпуска автомобилей с полностью независимой подвеской, однако объем их производства на протяжении всего времени оставался небольшим. Свою первую машину Ленэ построил еще в 1901 году. Она стала основой новых автомобилей, у которых все четыре колеса подвешивались на продольных рычагах, соединенных с концами трубчатых лонжеронов рамы, между которыми крепились пружины и гидравлические амортизаторы.

Когда колесо наезжало на препятствие, то гашение удара обеспечивалось за счет перемещения поршней в цилиндрах амортизаторов. Такую подвеску позднее назвали гидравлической, но в те годы всерьез ее не восприняли. На автомобилях "Леон Ленэ" начала 20-х годов использовались двигатели "Балло" (Ballot) и CIME.

В 1926 году британский капитан Харрис (Harris) приобрел фирму, и она стала называться "Харрис-Леон Ленэ", а автомобили получили новые моторы CIME и SCAP объемом 1,2-1,5 л. Впоследствии использовался 6-цилиндровый двигатель Точкисс" (Ноtchkiss). В 1931 году Леон Ленэ покинул свою фирму, и она стала называться просто "Харрис". Через год выпустили переднеприводную машину с 4-цилиндровым двигателем в 1231 см3, который позднее заменили на 6-цилиндровый от автомобиля "Стандард" (Standard). В 1937 году производство было прекращено.

Харрис-Леон Ленэ Турер
Харрис-Леон Ленэ Турер

 

Леон Ленэ (1930)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 100 мм
Рабочий объем: 3015 см3
Мощность: 70 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная с гидроамортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытого типа или седан
Максимальная скорость: 115 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Станюкович Античная литература Средние века Барокко Просвещение Автомобили

© 2000- NIV