ЛИ-ФРЭНСИС

В начало сайта

(LEA-FRANCIS) Ковентри, Великобритания, 1904-1906, 1920-1935, 1937-1953, 1960-1961

ЛИ-ФРЭНСИС

Р. Г. Ли (R. H. Lea) из велосипедной компании "Зингер" (Singer) в 1895 году вместе с Дж. Дж. Фрэнсисом (G. J. Francis) основали самостоятельную фирму "Ли-Фрэнсис" для выпуска велосипедов. Первый автомобиль этой марки разработал в 1904 году Алекс Крейг (Alex Craig). Модель изготовлялась в течение двух лет. До войны фирма ограничивалась производством велосипедов и мотоциклов, а в 1920 году возобновила выпуск автомобилей. Чтобы преодолеть трудности, "Ли-Фрэнсис" объединилась с небольшой автомобильной фирмой "Вулкан" (Vulcan). Благодаря этому "Ли-Фрэнсис" получила возможность оснащать свои автомобили двигателями "Мидоус" (Meadows), которые с этого момента стали основными силовыми агрегатами на ее машинах. Первая модель "D," выпущенная после объединения, снабжалась мотором с верхними клапанами рабочим объемом 1247 см3. В конце 1924 года появилась модель "Е" с 4-ступенчатой коробкой передач. В середине 1925 года представили спортивный автомобиль "12/4" с мотором в 1496 см3, выпускавшийся до 1935 года. В варианте "4ED" с 1928 года он оснащался объемным нагнетателем "Козетт" (Cozette) и послужил базой спортивной версии Типер Спортс-S" (Hyper Sports), ставшей первым британским серийным автомобилем с компрессорным двигателем. В то время программа "Ли-Фрэнсис", включавшая также машины фирмы "Вулкан", была очень разнообразной.

В 1930 году на Лондонском автосалоне под названием "Ассо ди Спаде" (Asso di Spade) была представлена машина с 6-цилиндровым 2-литровым мотором с верхним распределительным валом, а через несколько недель "Ли-Фрэнсис" объявила о своей финансовой несостоятельности. Тем не менее еще 5 лет продолжалась сборка автомобилей небольшими партиями.

В 1937 году название фирмы изменили на "Ли-Фрэнсис Инджиниринг" (Lea-Francis Engineering). Компания представила две модели, разработанные одним из новых владельцев Хью Роузом (Hugh Rose), с 1,5- и 1,6-литровыми 4-цилиндровыми моторами.

Самой известной послевоенной моделью стала "14НР" с двигателем рабочим объемом 1,8 л. В 1948 году выпустили спортивный, более мощный вариант. В 1950 году "Ли-Фрэнсис" представила новый автомобиль "18НР" с 2,5-литровым мотором и торсионной подвеской передних колес, которая уже использовалась на предыдущей модели. Но автомобили не смогли исправить тяжелое финансовое положение, поэтому в 1953 году производство вновь было остановлено.

В 1960 году спонсоры пытались оживить фирму. Разработали модель "Линкс" (Lynx) с двигателем от автомобиля "Форд Зефир" (Ford Zephyr). Ее форму признали неудачной, машина успеха не имела и о марке "Ли-Фрэнсис" надолго забыли. Только в 90-е годы в Англии появилась небольшая фирма, не имеющая ничего общего с бывшей "Ли-Фрэнсис", кроме названия. Она собирает модель высшего класса "Эйс оф Спейдс" (Асе of Spades) с подчеркнуто угловатым кузовом и 6-цилиндровым двигателем "Ягуар" (Jaguar) в 225 л.с.

Ли-Фрэнсис Гипер
Ли-Фрэнсис Гипер

 

Ли-Фрэнсис Гипер Спортс-S (1928)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный с нагнетателем
Диаметр цилиндра и ход поршня: 69 х 100 мм
Рабочий объем: 1496 см3
Мощность: 61 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый родстер
Максимальная скорость: 145 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Иванов В.И. Кантемир Короленко Кржижановский Кузмин Автомобили

© 2000- NIV