ЛИНКОЛЬН

В начало сайта

(LINCOLN) Детройт, США, 1920-

ЛИНКОЛЬН

После того, как Генри Лиланд (Henry Leland) покинул фирму "Кадиллак" (Cadillac), он вместе со своим братом Уилфридом (Wilfred) основал новую фирму, которую назвал в честь своего кумира - президента Линкольна, стоявшего во главе страны в годы его детства. Бесспорные технические достоинства первых машин "Линкольн" понижались из-за их непредставительной внешности. Автомобили разрабатывал Ангус Вудбридж (Angus Woodbridge), работавший ранее в текстильной промышленности. За исключением 5,8-литрового двигателя V8, который собирали непосредственно на фирме, остальные узлы и детали покупали у других компаний. Через два года "Линкольн" оказалась на грани разорения, задолжав большие суммы налоговой полиции. Братья Лиланд обратились за помощью к Генри Форду, который и купил их фирму. Через некоторое время из-за разногласий с Фордом братья были вынуждены покинуть свою компанию. С этого момента "Линкольном" управлял Эдсел Форд (Edsel Ford), сын Генри Форда.

Новое отделение концерна "Форд" смогло быстро наладить серийное производство машин и заслужить большой авторитет. Основная модель с мотором V8 полюбилась гангстерам и полиции. Чтобы предоставить полиции преимущество над преступниками, в 1924 году "Линкольн" выпустила особый вариант с тормозами на всех колесах. В серийное производство это новшество пошло только в 1927 году. В 1928 году рабочий объем двигателя V8 увеличили до 6,3 л, а новая модель "KB" 1932 года была оснащена уже мотором V12. Ее сбыт оказался невысоким, и в 1936 году представили более экономичные автомобили. Так появился "Зефир" (Zephyr) с аэродинамическим кузовом, разработанным стилистом Джоном Тьярда (John Tjaarda).

Из 18994 проданных машин на долю "Зефир" пришлось 17715 штук. Модель послужила базой для представительского автомобиля "Континентал" (Continental) с низким и длинным 2-дверным кузовом, представленным в марте 1939 года.

После войны выпуск "Континентала" был возобновлен. Автомобиль по-прежнему оснащался двигателем V12 рабочим объемом 4998 см3. Его производство прекратили только в 1948 году. На следующий год появилась новая модель "Космополитэн" (Cosmopolitan) с удлиненным кузовом и нижнеклапанным двигателем V8 рабочим объемом 5555 см3. В 1952 году эта модель получила новые кузов и мотор. В 1955 году руководство корпорации "Форд" приняло решение о создании новой престижной марки "Континентал". Она существовала до осени 1958 года, выпуская свои модели под названиями "Марк II" ("МК II", 1956-1957 гг.) и "Марк III" ("MK III", 1958 год). В 1956 году "Линкольн" полностью обновила свою программу и начала выпускать машины с двигателем V8 объемом 6030 см3. Ведущую роль играла модель "Премьер" (Premier). Через год стиль "линкольнов" изменился: появились сдвоенные вертикальные фары, задние крылья венчали высокие "плавники". Осенью 1958 года вновь появились модели "Линкольн Континентал".

Все машины фирмы 1959 года имели еще более широкие и низкие кузова длиной около 6 м. Для приведения в движение этих тяжелых, весивших более двух тонн машин, выбрали двигатель V8 с рабочим объемом 6937 см3. Через 3 года "Линкольн" в очередной раз изменила тактику и создала более компактные автомобили, базой которых послужил "Континентал Марк II" выпуска 1956 года. Среди них был первый 4-дверный кабриолет, находившийся в производстве до 1967 года. Его стиль сохранила модель "Континентал Марк III", которая выпускалась в 1966-1969 годах.

В 1970 году машины "Линкольн" подверглись серьезным изменениям, что было обусловлено унификацией с остальной продукцией "Форд". В программу входили модели с модернизированными кузовами, с двигателями V8 рабочим объемом 7538 см3. Эта серия оставалась неизменной в течение 10 лет, хотя в 1979 году по соображениям экономии рабочий объем моторов уменьшили до 6555 см3. В 1977 году к этой гамме добавился относительно небольшой "Линкольн Версаль" (Versaille), унифицированный с "Меркюри Монарх" (Mercury Monarch).

В 1979 году появилась представительская модель "Таун Кар" (Town Car), а в 1983 году - "Марк VII" с 2-дверным аэродинамически совершенным кузовом седан. В 1987 году увидел свет первый переднеприводный "Линкольн Континентал", унифицированный по шасси с "Фордом Таурус" (Taurus). В 1990 году "Таун Кар" получил новый красивый кузов в классическом стиле, а через 2 года появился "Марк VIII" с оригинальным кузовом и двигателем V8 мощностью 284 л.с. В конце 1994 года покупателям предложили второе поколение переднеприводной серии "Континентал", выполненной в стиле "Марк VIII". В 1997 году "Линкольн" представила многоцелевой полноприводный "Навигатор" (Navigator), созданный на шасси "Форд Экспедишн" (Expedition).


Линкольн-КВ

В 1932 году, когда "Форд" начал применять двигатели V8, "Линкольн" показала первую 12-цилиндровую модель "KB", войдя в узкий круг американских автомобилестроителей, использовавших многоцилиндровые моторы. Среди них были такие известные компании, как "Оберн" (Auburn), "Кадиллак" (Cadillac), "Франклин" (Franklin), "Паккард" (Packard) и "Пирс-Эрроу" (Pierce-Arrow). "Линкольн-КВ" имел двигатель мощностью 150 л.с., но его цена была по карману только очень состоятельным покупателям. Поэтому невысокий объем продаж "KB" и его младшего брата "КА" заставил задуматься руководство компании. В 1934 году выпустили серию "К", чей 6,8-литровый мотор занимал промежуточное положение между двигателями предыдущих машин. Модель "К" имела 21 вариант кузовов, но также не принесла больших успехов. С годами спрос еще более уменьшился, и с середины 30-х годов серию "К" постепенно вытеснил "Зефир". Выпустив в 1939 году всего 133 машины этой серии, "Линкольн" прекратила ее производство.

Линкольн-КВ
Линкольн-КВ

 

Линкольн-КВ (1932)
Двигатель: V12 с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x114 мм
Рабочий объем: 7238 см3
Мощность: 150 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: различные варианты по заказам
Максимальная скорость: 129 км/ч

Линкольн Континентал

В начале 30-х годов Эдсел Форд основал центр дизайна, где разрабатывались новые кузова под руководством Эжена Грегуара (Eugene Gregoire), ранее строившего яхты. В первый же год своей новой деятельности Грегуар разработал несколько проектов автомобилей спортивного стиля, которым решили присвоить марку "Континентал". Ни одно из его творений не было признано подходящим для серийного производства.

Когда же на рынок выпустили новый автомобиль "Зефир", форму которого разработал Джон Тьярда, Грегуар попытался убедить Эдсела Форда, что на его базе можно создать совершенно новую модель "Линкольна". Уменьшив высоту кузова "Зефира" на 200 мм и удлинив его, получили довольно элегантное купе, которое сначала рассматривалось только как опытный образец. Когда же Форд поехал на нем в отпуск во Флориду, то интерес высокопоставленной публики к машине был настолько большим, что по возвращении он привез с собой более 200 заказов. В октябре 1939 года была изготовлена первая серия моделей "Линкольн Континентал".

Оригинально был выполнен багажный отсек автомобиля. Он имел такой большой объем, что в него вертикально устанавливалось запасное колесо. Знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) считал "Континентал" одним из самых красивых автомобилей. Недаром, в 1951 году, через 3 года после прекращения производства, этот "Линкольн Континентал" вместе с семью другими автомобилями поместили в Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Линкольн Континентал
Линкольн Континентал

 

Линкольн Континентал (1939)
Двигатель: V12 с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 70 х 95 мм
Рабочий объем: 4378 см3
Мощность: 110 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Подвеска: на поперечных рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: кабриолет или купе
Максимальная скорость: 145 км/ч

Линкольн Марк-VII

Представленный в 1983 году "Марк-VII" оказался революционным на американском рынке роскошных автомобилей. Этот 2-дверный седан имел заднюю подвеску на пневмобаллонах с электронным управлением, которая была разработана совместно с шинной компанией Тудьир" (Goodyear). Подвеска состояла из четырех пневматических баллонов, трех датчиков, компрессора и небольшого компьютера, позволявших поддерживать постоянный уровень кузова относительно дорожного покрытия при изменяющейся нагрузке.

Важной новинкой стала антиблокировочная система в приводе тормозов фирмы "Тевес" (Teves), которой модель "Линкольн Марк-VII" оснащалась с 1986 года. Это был первый американский серийный автомобиль с АБС. Основным двигателем была обычная 5-литровая "восьмерка", но по заказу можно было поставить и модный в то время дизель, Им стал новейший двигатель с турбонаддувом фирмы БМВ (BMW).

В 1992 году на смену пришел "Марк-VIII" с более оригинальным и обтекаемым кузовом. Прежние прямоугольные блоки передних световых приборов уступили место модным узким фарам. На автомобиле появился новый 32-клапанный двигатель V8 рабочим объемом 4,6 л с 4 верхними распределительными валами, развивавший мощность 284 л.с. При собственной массе свыше 1700 кг модель развивала максимальную скорость 220 км/ч.

Линкольн Mk-VII LSC
Линкольн Mk-VII LSC

 

Линкольн Mk-VII LSC (1984)
Двигатель: V8 верхнеклапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6 х 76,2 мм
Рабочий объем: 4950 см3
Мощность: 142 л.с.
Коробка передач: автоматическая 3-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая "МакФерсон", цельная балка заднего моста на продольных рычагах и пневмобаллонах с электронным управлением
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: несущий 2-дверный 5-местный седан
Максимальная скорость: 160 км/ч

Линкольн Таун Кар

В 1990 году "Линкольн" продемонстрировала престижную полноразмерную задне-приводную модель "Таун Кар" (Town Car) нового поколения. Автомобиль сохранил традиционный стиль, однако был существенно модернизирован. Подготовка к производству заняла 3 года. Большую помощь в разработке машины оказали специалисты английской дизайнерской компании "Интер-нейшнл Отомстив Дизайн" (International Automotive Design), сокращенно IAD. Конструкция шасси была переработана с целью улучшения ходовых качеств и повышения комфортабельности. Для этого в подвесках установили дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости, в задней - пневмобаллоны с электронным регулированием их жесткости в зависимости от нагрузки. На новом "Таун Каре" появилась также система регулирования тягового усилия на ведущих колесах и гидроусилитель рулевого управления. V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4,6 л с двумя клапанами на цилиндр развивал мощность 193 л.с. В 1997 году появился форсированный вариант, мощность которого составила 213 л.с. Как и все "линкольны", "Таун Кар" имеет обширный список дополнительного оборудования, которое обеспечивает комфорт на самом высоком уровне. Шасси этой модели используется многими американскими специализированными фирмами для создания особо комфортабельных длиннобазных лимузинов для представительских целей. В 1998 году отделение "Линкольн" выпустило новое поколение автомобилей "Таун Кар".

Линкольн Таун Кар
Линкольн Таун Кар

 

Линкольн Таун Кар (1996)
Двигатель: V8 верхнеклапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90,2x90,0 мм
Рабочий объем: 4601 см3
Мощность: 193 л.с. при 4200 об/мин
Коробка передач: автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на продольных рычагах и пневмобаллонах с электронным управлением
Тормоза: дисковые всех колес, передние вентилируемые
Кузов: несущий 4-дверный седан
Максимальная скорость: 190 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Греция Аверченко Аксаков К.С. Арцыбашев Бестужев-Марлинский Автомобили

© 2000- NIV