ЛОКОМОБИЛ

Вернуться в оглавление

(LOCOMOBILE) Бриджпорт, США, 1899-1929

Фирма "Локомобил" основана Амзи Лоренцо Барбером (Amzi Lorenzo Barber), влиятельным промышленником, который задался целью наладить серийное производство легкого парового автомобиля, разработанного братьями Стенли (Stanley). Выкупив права на его изготовление, Барбер в 1899 году впервые в США организовал массовый выпуск непритязательного самоходного экипажа "Стимер" (Steamer), имевшего поначалу успех в неизбалованной более совершенными машинами стране. Объемы производства простого "Локомобила" заметно превышали выпуск всех остальных американских автомобилей. Однако это длилось всего 2 года. Уже в 1901 году стало ясно, что непрактичные и опасные в эксплуатации паровики не могут рассчитывать на продолжительный успех.

В 1902 году фирма освоила производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, что оказалось мудрым решением. Первый же автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором стал настолько популярным, что в 1903 году решили полностью прекратить производство паровых машин. "Локомобил" быстро заслужила репутацию производителя больших и дорогих автомобилей. Среди первых машин, внешне похожих на европейский "Мерседес" (Mercedes), были модели "С" ("9/12НР") и "D" ("18/20HP") с 2- и 4-цилиндровыми двигателями и цепным приводом ведущих колес. За ними в 1905-1906 годах последовали модели "Е" ("15/20НР"), "F" ("40/45 HP") и "Н" ("30/35НР"). Кроме того, "Локомобил" выпустила автомобиль для гонок на кубок Гордона Беннета (Gordon Bennet) с рабочим объемом двигателя 17,7л. В 1911 году появился "Локомобил-48" с 6-цилиндровым мотором в 7 л, который находился в производстве до 1929 года - последнего года существования фирмы.

В 1920 году "Локомобил" вошла в состав группы "Хейрс Моторс" (Hare's Motors), членами которой являлись фирмы "Мерсер" (Mercer) и "Крейн-Симплекс" (Crane-Simplex). Через 3 года "Локомобил", став частью финансовой империи Уильяма Дюранта (William Durant), выпустила две новые модели -"Юниор Эйт" (Junior Eight) и роскошный "Локомобил-90". Одновременно продолжалось производство экономичного "Флинт-Сикс" (Flint-Six). Последней моделью стал "Локомобил-88" с рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,9 л фирмы "Лайкоминг" (Lycoming).


Локомобил Стимер

"Стимер" был простым паровым автомобилем, который в начале нашего века пользовался в Америке невероятным успехом. Покупателей не смущала его примитивная внешность, полное отсутствие комфорта и длительное ожидание требуемого уровня давления пара, связанного с реальной опасностью возгорания топлива или взрыва парового котла. Требовалось соблюдать все меры предосторожности. На коротких дистанциях паровик мог развивать скорость 32 км/ч и легко преодолевать дорожные препятствия в виде плохого покрытия шоссе или крутого подъема, которые трудно давались первым слабосильным автомобилям с бензиновыми моторами.

Локомобил Стимер
Локомобил Стимер

 

Локомобил Стимер (1902)
Двигатель: паровой 2-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 63,5 х 89,9 мм
Рабочий объем: 6,5 л.с.
Мощность: цепной привод непосредственно от паровой машины
Рама: стальная трубчатая
Подвеска: неразрезные оси на листовых рессорах
Тормоза: ленточный на заднюю ось
Кузов: 2- или 4-местный открытый
Максимальная скорость: 32 км/ч

Локомобил-48

"Локомобил-48" образца 1911 года снабжался 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 7 л, который со временем был увеличен до 8,6 л. Шасси оснащались самыми разными кузовами. Наиболее красивыми среди них считались открытые спортивные "Спортиф" (Sportif) и Танбоут-Родстер" (Gunboat-Roadster), появившиеся в годы первой мировой войны. "Локомобил-48" был рассчитан на довольно зажиточных покупателей, часто его рассматривали как аналог "Рено-40CV" (Renault). Очень короткое время модель "48" считалась одной из наиболее престижных в Америке.

Локомобил-48 Спортиф
Локомобил-48 Спортиф

 

Локомобил-48 (1918)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 114,3 х 139,7 мм
Рабочий объем: 8599 см3
Мощность: 90 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Максимальная скорость: 113 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Булгаков Фет Тютчев Цветаева Литература Автомобили

© 2000- NIV