Фирма "Локомобил" основана Амзи Лоренцо Барбером (Amzi Lorenzo Barber), влиятельным промышленником, который задался целью наладить серийное производство легкого парового автомобиля, разработанного братьями Стенли (Stanley). Выкупив права на его изготовление, Барбер в 1899 году впервые в США организовал массовый выпуск непритязательного самоходного экипажа "Стимер" (Steamer), имевшего поначалу успех в неизбалованной более совершенными машинами стране. Объемы производства простого "Локомобила" заметно превышали выпуск всех остальных американских автомобилей. Однако это длилось всего 2 года. Уже в 1901 году стало ясно, что непрактичные и опасные в эксплуатации паровики не могут рассчитывать на продолжительный успех.
В 1902 году фирма освоила производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, что оказалось мудрым решением. Первый же автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором стал настолько популярным, что в 1903 году решили полностью прекратить производство паровых машин. "Локомобил" быстро заслужила репутацию производителя больших и дорогих автомобилей. Среди первых машин, внешне похожих на европейский "Мерседес" (Mercedes), были модели "С" ("9/12НР") и "D" ("18/20HP") с 2- и 4-цилиндровыми двигателями и цепным приводом ведущих колес. За ними в 1905-1906 годах последовали модели "Е" ("15/20НР"), "F" ("40/45 HP") и "Н" ("30/35НР"). Кроме того, "Локомобил" выпустила автомобиль для гонок на кубок Гордона Беннета (Gordon Bennet) с рабочим объемом двигателя 17,7л. В 1911 году появился "Локомобил-48" с 6-цилиндровым мотором в 7 л, который находился в производстве до 1929 года - последнего года существования фирмы.
В 1920 году "Локомобил" вошла в состав группы "Хейрс Моторс" (Hare's Motors), членами которой являлись фирмы "Мерсер" (Mercer) и "Крейн-Симплекс" (Crane-Simplex). Через 3 года "Локомобил", став частью финансовой империи Уильяма Дюранта (William Durant), выпустила две новые модели -"Юниор Эйт" (Junior Eight) и роскошный "Локомобил-90". Одновременно продолжалось производство экономичного "Флинт-Сикс" (Flint-Six). Последней моделью стал "Локомобил-88" с рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,9 л фирмы "Лайкоминг" (Lycoming).
"Стимер" был простым паровым автомобилем, который в начале нашего века пользовался в Америке невероятным успехом. Покупателей не смущала его примитивная внешность, полное отсутствие комфорта и длительное ожидание требуемого уровня давления пара, связанного с реальной опасностью возгорания топлива или взрыва парового котла. Требовалось соблюдать все меры предосторожности. На коротких дистанциях паровик мог развивать скорость 32 км/ч и легко преодолевать дорожные препятствия в виде плохого покрытия шоссе или крутого подъема, которые трудно давались первым слабосильным автомобилям с бензиновыми моторами.
Локомобил Стимер |
Локомобил Стимер (1902) | |
---|---|
Двигатель: | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 63,5 х 89,9 мм |
Рабочий объем: | 6,5 л.с. |
цепной привод непосредственно от паровой машины | |
Рама: | стальная трубчатая |
Подвеска: | неразрезные оси на листовых рессорах |
Кузов: | 2- или 4-местный открытый |
Максимальная скорость: |
"Локомобил-48" образца 1911 года снабжался 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 7 л, который со временем был увеличен до 8,6 л. Шасси оснащались самыми разными кузовами. Наиболее красивыми среди них считались открытые спортивные "Спортиф" (Sportif) и Танбоут-Родстер" (Gunboat-Roadster), появившиеся в годы первой мировой войны. "Локомобил-48" был рассчитан на довольно зажиточных покупателей, часто его рассматривали как аналог "Рено-40CV" (Renault). Очень короткое время модель "48" считалась одной из наиболее престижных в Америке.
Локомобил-48 Спортиф |
Локомобил-48 (1918) | |
---|---|
рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 114,3 х 139,7 мм |
Рабочий объем: | 3 |
Мощность: | 90 л.с. |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | |
Подвеска: | |
Тормоза: | |
113 км/ч |
|