ЛОРРЭН-ДИТРИХ

Вернуться в оглавление

(LORRAINE-DIETRICH) Нидербронн/Люневилль/Аржантей, Германия/Франция, 1897-1935

Корни этой фирмы уходят к одной из старейших французских машиностроительных компаний "Де Дитрих" (De Dietrich), основанной в XVII веке в Нидербронне, близ Страсбурга, и с середины XIX века специализировавшейся на производстве железнодорожных вагонов, осей, колес и рельсов. После франко-германской войны 1870 года и последующего перехода Эльзаса и Лотарингии к Германии Нидербронн стал немецким городом, поэтому на фирме "Де Дитрих" решили создать филиал во французском городке Люневилль, в 24 км от новой границы. В 1897 году там началось производство автомобилей по лицензии Амадея Болле (Amedee Bollee), затем изготовлялись машины по образцу "Тюрка-Мэри" (Turca-Mery).

В 1902 году в конструкторский отдел завода в Нидербронне пришел Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Он разработал автомобиль с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5304 см3, а также гоночный вариант с мотором мощностью 50 л.с. В 1904 году их производство было прекращено.

В 1905 году директор отделения в Люневилле Адриэн де Тюркхайм (Adrien de Turckheim) и глава предприятия в Нидербронне Эжен де Дитрих (Eugene de Dietrich) решили на базе своих предприятий создать две независимые компании "Де Дитрих" и "Лоррэн".

Автомобили "Де Дитрих" из Люневилля были очень тщательно сконструированы и собраны, однако немного старомодны. Например, на них использовался устаревший радиатор с гофрированными трубками, какие выпускались еще до 1903 года. Тем не менее эти машины неоднократно демонстрировали свои высокие ходовые качества на спортивных трассах. В 1905-1908 годах фирма выпустила несколько роскошных 6-колесных автомобилей с двигателем рабочим объемом 12 л.

Вскоре для увеличения производства вагонов потребовалось расширить производственные площади. В результате выпуск машин "Де Дитрих" резко сократился. Сборка продолжалась в небольших количествах до 1910 года. Основное производство в 1906 году перевели в Аржантей, недалеко от Парижа, где главным инженером стал Леон Тюрка.

Это отделение было задумано, как базовое автомобильное предприятие, которому присвоили название "Лоррэн-Дитрих". Новая фирма начала активно проводить экспансионистскую политику. Она выкупила большую часть акций итальянской фирмы "Изотта-Фраскини" (Isotta-Fraschini) и приобрела английскую компанию "Ариэл" (Ariel) из Бирмингема. Однако эти честолюбивые планы оказались чересчур дорогостоящими, и уже в 1909 году "Лоррэн-Дитрих" была вынуждена начать распродажу своих приобретений. В это время фирма предлагала достаточно богатую гамму автомобилей, начиная с легкой модели, оснащенной 2-цилиндровым 10-сильным мотором, и заканчивая целым рядом машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2,1 до 12 л.

По окончании первой мировой войны, когда Эльзас вновь оказался на территории Франции, техническое руководство фирмой "Лоррэн-Дитрих" принял Мариус Барбару (Marius Barbarou), бывший главный конструктор компании "Делонэ-Бельвилль" (Delaunay-Belleville). Его первым проектом стала модель "15CV" с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 3446 см3, которая участвовала в гонках в Ле Мане и долгие годы оставалась в программе. Кроме того, выпускались модели "12CV" и "30CV" c 2,3- и 6,1-литровыми верхнеклапанными моторами. В 1932-м было начато производство новой комфортабельной машины "20CV" с 6-цилиндровым двигателем в 4086 см3, которая заменила модель "15CV". Однако она не пользовалась спросом. В 1935 году фирма прекратила всю деятельность в автомобильной области.

Лоррэн-Дитрих 15 CV
Лоррэн-Дитрих 15 CV

 

Лоррэн-Дитрих 15 CV (1924)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 130 мм
Рабочий объем: 3446 см3
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических, задняя на четверть эллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый или закрытый
Максимальная скорость: 140 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Кантемир Короленко Кржижановский Кузмин Кюхельбекер Автомобили

© 2000- NIV