Небольшой механический завод в Луцке (ЛуМЗ) после окончания второй мировой войны ремонтировал грузовики, изготовлял рефрижераторные фургоны и монтировал их на автомобильные шасси. Первый освоенный им автомобиль появился в 1967 году. Тогда предприятие переименовали в ЛуАЗ.
Конструкцию машины разработал Запорожский автозавод (ЗАЗ), который взял за основу экспериментальный джип НАМИ-049А, преобразовав его в ЗАЗ-969 со всеми ведущими колесами. Временно, до 1969 года, пока ЛуАЗ не мог освоить выпуск узлов для привода задних колес, изготовлялась упрощенная модель ЛуАЗ-969В с приводом только на передние колеса.
В дальнейшем ЗАЗ-969 получил название ЛуАЗ-969М (1979-1994 гг.). Силовые агрегаты поставлял Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), входивший в состав объединения ЗАЗ. Говоря о ЛуАЗе, нельзя обойти вниманием оригинальную армейскую плавающую машину на агрегатах ЛуАЗ-969М. Она называлась ЛуАЗ-967. Ее интересной особенностью являлось центральное расположение рулевого колеса. Мощности завода были рассчитаны на выпуск 16 тысяч машин в год.
Утилитарная и во многом оригинальная по конструкции машина "969М" выделялась вынесенным вперед за оси передних колес двигателем, независимой подвеской всех колес, встроенными в ступицы колес редукторами. Привод на задние колеса мог отключаться. Дифференциал задних колес - блокируемый.
ЛуАЗ-969М |
ЛуАЗ-969М (1979) | |
---|---|
Двигатель: | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76 х 66 мм |
Рабочий объем: | 1198 см3 |
39 л.с. при 4300 об/мин | |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая с дополнительной понижающей передачей |
Подвеска: | |
Тормоза: | барабанные всех колес |
грузопассажирский 5-местный 3-дверный | |
90 км/ч |
|