МАЙБАХ

Вернуться в оглавление

(MAYBACH) Фридрихсхафен, Германия, 1921-1941

Талантливый конструктор Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) с конца XIX века работал в компании "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт" (Daimler-Motoren-Gesellschaft), где в 1901 году под его руководством был создан первый легковой "Мерседес" (Mercedes). В начале 1907 года Майбах решил объединиться со своим другом графом Фердинандом фон Цеппелином (Ferdinand von Zeppelin) и основать фирму для изготовления двигателей для дирижаблей. В 1912 году компаньоны перебрались во Фридрихсхафен и начали производство авиационных моторов, сконструированных сыном Майбаха Карлом.

После войны в Германии было запрещено выпускать военную технику, к которой относились авиамоторы. Майбах решил переключиться на автомобили, разработав 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами рабочим объемом 5738 см3. Так как на него нашелся только один покупатель - голландская фирма "Спикер" (Spyker), в 1921 году Карл Майбах построил первый собственный автомобиль модели "W-3". Он был убежден, что машина должна быть максимально простой в управлении и обслуживании, поэтому разработал для нее двухступенчатую коробку передач (переключение передач осуществлялось при помощи ножной педали). "W-3" стал одним из первых немецких серийных автомобилей, имевших тормоза на всех колесах. Модель "W-5" 1926 года уже выпускалась с верхнеклапанным мотором в 6995 см3, который позволял достигать скорости 121 км/ч.

В 1929 году Майбах решил заменить 6-цилиндровый двигатель на V12 с рабочим объемом 6922 см3. В первый раз его установили на модели "DS-7". Через год был представлен ее наследник, получивший престижное название "Цеппелин" (Zeppelin). В 1930 году на рынке появился "Цеппелин DS-8" с 200-сильным мотором V12 рабочим объемом 7977 см3 и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в 1938 году заменили 7-ступенчатой. Чтобы расширить свою программу, "Майбах" выпустила недорогую модель "DSH" с 6-цилиндровым 5,2-литровым мотором. Некоторые варианты моделей этого типа снабжались новыми аэродинамическими кузовами, которые позднее использовали для серии "SW", выпускаемой в период 1935-1941 годов. В нее входили модели "SW-35", "SW-38" и "SW-42" с моторами рабочим объемом 3,5; 3,8 и 4,2 л соответственно.

Майбах Цеппелин
Майбах Цеппелин

 

Майбах Цеппелин (1930)
Двигатель: V12 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92 х 100 мм
Рабочий объем: 7977 см3
Мощность: 200 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытые и закрытые по заказу
Максимальная скорость: 160 км/ч

Майбах DS-8 Цеппелин V12(1934)

Рентген-схема "Майбаха Цеппелина" с 12-цилиндровым двигателем, с кузовом кабриолет фирмы Трабер" (Graber) выпуска 1934 года. Эти величественные автомобили имели базу 3,73 м. Устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач. Водителю было необходимо лишь выбрать нужную передачу, которая включалась автоматически с помощью сжатого воздуха при снятии ноги с педали газа. К тому же имелись две передачи заднего хода. Эмблемой этой модели стал дирижабль, что подчеркивало тесную связь Майбаха с создателями воздушных кораблей.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V12 с углом развала цилиндров 60°, верхнеклапанный, блок цилиндров из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров чугунные, 8 коренных подшипников коленчатого вала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92x100 мм
Рабочий объем: 7977 см3
Степень сжатия: 5,6
Система газораспределения: по 2 верхних клапана на каждый цилиндр,которые приводятся в действие центральным распределительным валом с помощью толкателей и коромысел
Система питания: два 2-камерных карбюратора "Солекс" (Solex)
Система зажигания: батарейное
Максимальная скорость: 200 л.с. при 3200 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое двухдисковое
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая с предварительным выбором передач и пневматическим механизмом переключения, две передачи заднего хода
Главная передача: коническая, передаточное число - 3,58 или 3,21
Подвеска
Передняя и задняя: цельные балки передней оси и заднего моста на полуэллиптических рессорах с амортизаторами
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: барабанные с сервоприводом всех колес
Колеса и шины
Колеса: штампованные стальные диаметром 51 см
Шины: 7,00/7,50x20
Размеры и масса
Длина: 5486 мм
Ширина: 1753 мм
База: 3734 мм
Колея: передняя и задняя 1473/1473 мм
Масса: 2110 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Средний расход топлива: 27,7 л на 100 км


 Приглашаем посетить сайты 
Бианки Ларри Сладков Чарушин Литература 20 век Автомобили

© 2000- NIV