МАКФАРЛАН

В начало сайта

(McFARLAN) Коннерсвилл, США, 1910-1928

В 1856 году Джон МакФарлан (John McFarlan) основал фабрику по производству конных повозок. По предложению его внука, Гарри, в 1909 году в программу включили автомобили. Все машины этой марки были довольно дорогими и элегантными. При разработке первых моделей фирма экспериментировала с двигателями различных марок, выбрав из них 6-цилиндровый "Браунелл" (Brownell) рабочим объемом 4058 см3. Оборудованный им автомобиль назывался "Литтл Сикс" (Little Six). В 1911 году к нему прибавился "Биг Сикс" (Big Six) с верхнеклапанным мотором рабочим объемом 6177 см3.

В 1912 году на рынке появились две новые модели "40/50НР" и "55/65НР", последняя оснащалась пневматическим стартером. Через год фирма объявила, что не намеревается выпускать каждый год новые модели, а будет заниматься сборкой только трех серий: "S", "Т" и "М" с двигателями в 6,2; 7,4 и 7,8 л соответственно. Все автомобили этих серий имели левостороннее рулевое управление. Через 2 года модели "S" и "М" сняли с производства, а новая серия "X", которая была аналогична моделям "Т", получила еще более мощный мотор в 9,4 л с электрическим стартером.

Модель "Найнти" (Ninety) поступила в продажу в 1916 году. Покупателей привлекали интересные особенности: положение рулевого колеса можно было регулировать, а его поверхность обогревалась электрической спиралью; передачи в коробке переключались электромеханическим способом (простым нажатием кнопки). В 1923 году представили серию "TV" (Twin Valve) с новым 6-цилиндровым 24-кла-панным мотором рабочим объемом 9382 см3, разработанным и построенным самим МакФарланом. Серия "TV" оснащалась эффектными кузовами (11 различных вариантов). Самым дорогим был роскошный кабриолет "Никербоккер" (Knickerbocker).

В 1924 году фирма представила экономичную модель "SV" (Single-Valve) с 6-цилиндровым двигателем "Висконсин" (Wisconsin) в 4397 см3. Однако успеха она не добилась и в 1926 году была снята с производства. В том же году начался выпуск серии "Эйтин-Лайн" (Eight-in-Line) с рядным 8-цилиндровым мотором "Лайкоминг" (Lycoming) рабочим объемом 4893 см3. Вместе с серией "TV" она оставалась в производстве до последнего дня существования фирмы.

МакФарлан-TV Родстер
МакФарлан-TV Родстер

 

МакФарлан-TV (1920)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый 24-клапанный с двумя блоками цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 114,3 х 152,4 мм
Рабочий объем: 9382 см3
Мощность: 120 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: торпедо, седан, кабриолет, родстер
Максимальная скорость: 120 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Орловка Кулинария Паустовский Ахматова Бунин Автомобили

© 2000- NIV