МАКЛАРЕН

Вернуться в оглавление

(MCLAREN) Уокинг, Великобритания, 1989-

Британская фирма, носящая имя известного новозеландского автогонщика Брюса МакЛарена (Bruce McLaren), была образована в 1989 году. Ее возглавили Рон Деннис (Ron Dennis), Гордон Марри (Gordon Murrey) и Крейг Браун (Craig Brown). Двое первых ярко проявили свои способности в автоспорте, в частности в формуле 1. При создании дорожных автомобилей планировалось использовать богатый опыт специалистов гоночной команды "МакЛарен", руководителем которой до настоящего времени является Деннис.

Первенец компании "Мак-Ларен Карз" (McLaren Cars) - спортивный "F1" вызвал большой интерес, в первую очередь, благодаря необычной конструкции. Он во многом оказался революционным. Впервые на серийной легковой машине были применены кузов и шасси из стеклопластика, вентилятор, создающий дополнительную прижимную силу между днищем кузова и поверхностью дороги, центр управления электронными аэродинамическими и вспомогательными устройствами, микропроцессор, регулирующий охлаждение дисковых тормозов.

Отделение "БМВ-Моторспорт" (BMW-Motorsport) подготовило для машин "F1" компактный 12-цилиндровый 6,1-литровый двигатель мощностью 550 л.с. (в ряде источников указывается 627 л.с.), широко использовав в нем сверхлегкие материалы: блок и головки блоков цилиндров, маховик, водяной насос сделаны из алюминиевого сплава, клапанные крышки, корпуса масляного насоса и распределительные валы - из магниевого. Масса мотора 240 кг. Водительское место расположено по центральной оси автомобиля, а по бокам, чуть сзади находятся два пассажирских сиденья. Все стекла имеют электрический обогрев. "Мак-Ларен F1" считается самым быстрым в мире серийным дорожным автомобилем. Приобрести его могут лишь избранные: стоимость машины достигает 550 тысяч фунтов стерлингов.

МакЛарен F1
МакЛарен F1

 

МакЛарен F1 (1995)
Двигатель: V12 с впрыском с электронным управлением
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0 х 87,0 мм
Рабочий объем: 6064 см3
Мощность: 550 л.с. при 7000 об/мин
Коробка передач: 6-ступенчатая полностью синхронизированная
Рама: несущее основание из стеклопластика
Подвеска: независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые вентилируемые всех колес
Кузов: 3-местное купе
Максимальная скорость: 350 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Кулинария Паустовский Ахматова Бунин Достоевский Автомобили

© 2000- NIV