МАЗЕРАТИ

Вернуться в оглавление

(MASERATI) Болонья/Модема, Италия, 1926-

МАЗЕРАТИ

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфиери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марко (Alfieri, Bindo, Carlo, Ettore, Ernesto, Marco). Последний посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика, но умер в 1910 году. Альфиери и Биндо работали на автомобильной фирме "Изотта-Фраскини" (Isotta-Fraschini). В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились трое младших братьев.

Во время первой мировой войны четверо братьев организовали фирму по выпуску свечей зажигания. В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной постройки, 4-цилиндровый мотор которого они сделали из половинки авиационного двигателя "Изотта-Фраскини". Потом Мазерати продолжали его совершенствование и участвовали в гонках при финансовой поддержке фирмы "Диат-то" (Diatto). В 1925 году братья построили еще две машины для гонок на Большой приз. Не добившись особых успехов, они разочаровали руководство "Диатто", которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои машины и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объевили о создании своих гоночных автомобилей, названных ими "Мазерати-26". В качестве эмблемы они выбрали герб Болоньи - трезубец. Первый успех пришел уже в 1926 году, когда Альфиери Мазерати выиграл Кубок Флорио.

Эта победа создала фирме хорошую репутацию, и "Мазерати" начала собирать самые разные гоночные автомобили, оснащаемые 4-, 6-, 8- и даже 16-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1088 до 4995 см3. Двигатель V16 был собран из двух рядных 8-цилиндровых моторов модели "26В" с двумя коленчатыми валами в едином картере, связанными шестеренчатой передачей. В 30-е годы началось производство легковых и спортивных автомобилей для широкой продажи, которые оснащались дефорсирован-ными и упрощенными двигателями от гоночных машин.

Смерть Альфиери в 1932 году явилась тяжелым ударом для "Мазерати". Через 5 лет руководство перешло к предпринимателям Омеру (Omer) и Адольфо Орси (Adolfo Orsi), сделавшими ставку только на гоночные машины. Братья Мазерати продолжили работу на своей фирме, но не получили полной свободы действий. В 1941 году производственные цеха были переведены в Модену, родной город новых владельцев. В 1947 году, когда 10-летний срок действия контракта с Орси истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и основали фирму ОСКА (OSCA). В последние месяцы работы на "Мазерати", взяв за основу гоночный "6СМ", они разработали спортивный автомобиль модели "A-6G" с двигателями в 1,5-2 л, ставший основой будущих машин.

В послевоенные годы "Мазерати" продолжала изготовлять в основном гоночные автомобили, самым известным из которых стал "250F", разработанный в 1953 году инженером Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo). До 1958 года он успешно участвовал в соревнованиях формулы 1. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс (Moss), Хоторн (Hawthorn) и Фанхио (Fangio). В 1958 году Омер Орси решил уйти из большого автоспорта и ограничить производство спортивными машинами "3500GT" с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3485 см3. Тем не менее, на "Мазерати" еще ряд лет строил специальные спортивные модели серий "200" (1994 см3) и "300" (2890 см3), которые успешно выступили в гонках.

В 1959 году появился спортивный "Мазерати-SOOOGT" с двигателем мощностью 350 л.с., позволявший развивать скорость до 274 км/ч. За ним в 1963 году последовал первый 4-дверный седан высшего класса "Куаттропорте" (Quattroporte). В 1963-1964 годах выпустили спортивные "Мистраль" (Mistral) и "Себринг" (Sebring) с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3,5-4 л. Вскоре "Мистраль" был заменен на "Гибли" (Ghibli) с 5-литровым мотором V8, позволявшим достигать скорости 280 км/ч.

В 1968 году "Ситроен" (Citroen) за 1 миллиард лир приобрела права на владение "Мазерати". С этого момента на предприятии в Модеме в течение нескольких лет собирали в среднем по 2 автомобиля в день. Главный плод сотрудничества - роскошное купе "Ситроен-SM" с 2,7-литровым двигателем V6. После того, как "Ситроен" попала в кризисную ситуацию и приняла решение о закрытии завода "Мазерати", вмешался известный конструктор Алехандро Де Томазо (Alehandro De Tomaso), который выкупил фирму. В 70-е годы программа "Мазерати" состояла из известных и престижных моделей: купе "Meрак" (Merak) с двигателем V6 рабочим объемом 2965 см3, "Бора" (Bora) с мотором V8 в 4719 см3, "Хамсин" (Khamsin)c мотором V8 в 4930 см3, а также роскошного седана "Куаттропорте" тоже с двигателем V8 в 4236 см3. Несмотря на самую широкую за всю историю фирмы программу, положение "Мазерати" постоянно ухудшалось. По инициативе де Томазо в 1982 году была создана новая относительно дешевая модель "Битурбо" (Biturbo) с мотором V6, оснащенным турбонаддувом. Параллельно предлагался новый вариант "Куаттропорте" с двигателем V8 в 4930 см3. С 1988 года "Мазерати" поставляла 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 2,2 л для комплектации американского "Крайслера-ТС" (Chrysler).

Автомобили "Битурбо" выпускались с кузовами купе, кабриолет, 4-дверный седан и оснащались 2,0- и 2,5-литровыми моторами V6 с турбонаддувом мощностью 190-205 л.с. В 1987 году появился более мощный 2,8-литровый двигатель. На базе "Битурбо" в 1989 году было разработано спортивное купе "Шамаль" (Shamal) с 32-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 3,2 л мощностью 326 л.с. В 1992 году за ним последовало новое купе "Гибли" с 2,0-литровым мотором мощностью 305 л.с., которое вместе с четвертым поколением седана "Куттропорте" представляет сегодня программу "Мазерати".

В мае 1993 года "Мазерати" стала собственностью ФИАТа, а с 1997 года ей руководит правление "Феррари" (Ferrari), что приводит к постепенной унификации конструкций обеих компаний.


Мазерати Хамсин

"Хамсин" родился в сложные времена нефтяного кризиса, однако выжил в этой ситуации и завоевал славу автомобиля с великолепными ходовыми качествами. Его проектировал знаменитый Джорджетто Джуджаро, кузов строила фирма Тиа" (Ghia). Несмотря на это, в конструкции заметно влияние "Ситроена". Была применена гидравлическая система высокого давления, которая регулировала уровень кузова относительно дороги. Использовали механизмы регулировки положения сидений, подъема и опускания фар. Когда фирму Тиа" выкупил американский "Форд", "Мазерати" поручила доработку кузова фирме "Бертоне" (Bertone).
Мазерати Хамсин
Мазерати Хамсин

 

Мазерати Хамсин (1972)
Двигатель: V8 с 4 верхними распределительными валам
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,9х89 мм
Рабочий объем: 4930 см3
Мощность: 280 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная со стабилизаторами всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: купе с числом мест 2 + 2
Максимальная скорость: 258 км/ч

Мазерати Бора

Элегантная "Бора" увидела свет в 1971 году. С ее появлением начался важный период в деятельности "Мазерати". "Бора" - первый автомобиль фирмы с центральным расположением двигателя, полностью разработанного на "Мазерати". Как и для многих других итальянских автомобилей такого класса, агрессивный стиль кузова "Боры" разработал Джорджетто Джуджаро.

Двигатель V8 рабочим объемом 4719 см3 размещался продольно в центре шасси и имел по два верхних распределительных вала на каждую головку блока цилиндров. Чтобы разместить полуоси и детали задней подвески, комплекты пружин с амортизаторами установили над верхними поперечными рычагами.

"Бора" стал настоящим суперавтомобилем, который разгонялся с места до 100 км/ч за 6,9 с, но стоил слишком дорого. Поэтому в 1972 году "Мазерати" ввела в программу более компактную, легкую и дешевую модель "Мерак", которая по конструкции и форме была похожа на своего старшего брата, но имела более экономичный 3,0-литровый мотор V6. "Бора" был снят с производства в 1980 году.

Мазерати Бора
Мазерати Бора

 

Мазерати Бора (1974)
Двигатель: V8 с 4 верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,9 х 85 мм
Рабочий объем: 4719 см3
Мощность: 310 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная со стабилизаторами всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 265 км/ч

Мазерати Бора (1972)

Среди спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя "Бора" была одной из самых красивых моделей, созданных известным дизайнером Джуджаро. Она обладала высокими аэродинамическими качествами. Конструкция кузова была несущей с дополнительными подрамниками для двигателя и трансмиссии. Несмотря на то, что мотор и детали шасси были выполнены из алюминиевого сплава, собственная масса машины составляла 1400 кг. Однако после энергетического кризиса спрос на эту модель понизился, что и привело к замене этой машины на более.легкий и экономичный автомобиль "Мерак" с двигателем V6

Двигатель
Расположение: центральное продольное
Конструкция: V8 с блоком цилиндров и головкой блока из алюминиевого сплава, 5 коренных подшипников коленчатого вала, охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,9x85 мм
Рабочий объем: 4719 см3
Степень сжатия: 8,5
Система газораспределения: 2 клапана на цилиндр, по два верхних распределительных вала на каждый блок цилиндров
Система питания: 4 карбюратора "Be6ep-42DCNF" (Weber)
Система зажигания:
Мощность: 295 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 392 Н*м при 3800 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая фирмы ZF, передаточные числа: 2,580; 1,520; 1,040; 0,850; 0,740
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,770
Подвеска
Передняя и задняя: независимая на двойных поперечных рычагах с пружинами, стабилизаторами и телескопическими амортизаторами
Рулевое управление: реечное
Тормоза: дисковые всех колес
Колеса и шины
Колеса: из легкого сплава размером 7,50 х 15
Шины: радиальные "Мишлен" (Michelin) размером 215/70 х 15
Кузов и рама
Кузов: 2-дверное 2-местное купе несущего типа с подрамниками из труб квадратного сечения для установки двигателя и элементов шасси
Размеры и масса
Длина: 4330 мм
Ширина: 1770 мм
База: 2590 мм
Колея: передняя и задняя 1470/1440 мм
Масса: 1400 кг
Максимальная скорость: 265 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч: 6,5 с
Средний расход топлива: 25 л на 100 км

Мазерати Битурбо

Когда Алехандро Де Томазо в 1975 году начал свою деятельность на "Мазерати", он задался целью привлечь более широкий круг состоятельных покупателей. Представленный в 1982 году "Битурбо" стал одним из первых автомобилей, претворивших в жизнь его намерение. Несмотря на свои компактные размеры, "Битурбо" напоминал уменьшенную копию престижного "Куаттропорте". Свое название "Битурбо" получил потому, что каждая головка блока цилиндров двигателя V6 с верхними распределительными валами и 3 клапанами на цилиндр имела свой турбонагнетатель. Благодаря этому первый вариант мотора с рабочим объемом 2 л достигал мощности 180 л.с. С появлением седана "Битурбо-425" интерес к этой серии повысился. Седан тоже оборудовали двигателем V6, но с увеличенным до 2491 см3 рабочим объемом и мощностью 200 л.с. Впоследствии объем возрос до 2790 см3, а мощность - до 250 л.с.

Мазерати Битурбо
Мазерати Битурбо

 

Мазерати Битурбо (1984)
Двигатель: V6 с верхним распределительным валом и тур-бонадцувом с промежуточным охлаждением воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x63,5 мм
Рабочий объем: 1996 см3
Мощность: 180 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: седан, купе или кабриолет
Максимальная скорость: 210 км/ч

Мазерати Куаттропорте

Выпускаемый с 1994 года автомобиль высшего класса "Куаттропорте", что в переводе означает "четырехдверный", продолжает славу престижных машин с тем же названием, выпускавшихся еще в начале 60-х годов. Традиционно применяется двигатель V8, конструктивные основы которого были заложены еще в середине 30-х годов. "Куаттропорте" - единственная модель "Мазерати", которая может соперничать с другими известными машинами этого класса. Все автомобили собираются вручную и отличаются прекрасными качеством, отделкой и высоким комфортом. Основным силовым агрегатом является 3,2-литровая "восьмерка" в 335 л.с., но для желающих предлагаются моторы V6 в 1996 и 2790 см3, развивающие мощность 280 и 287 л.с. Все двигатели оснащены двумя распределительными валами в каждой головке блока, 4 клапанами на цилиндр, системой впрыска топлива с электронным управлением и двумя турбонагнетателями. К другим техническим особенностям "Куаттропорте" надо отнести очень удачные механическую и автоматическую коробки передач, полностью независимую подвеску, дисковые тормоза и двухконтурную систему гидропривода с АБС. Среди машин высшего класса "Куаттропорте" выделяется своей компактностью - его длина всего 4550 мм при базе 2650 мм. При собственной массе 1650 кг самый мощный вариант разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,8 с. Внутреннее оснащение и отделка выполнены в традиционном для "Мазерати" стиле: кожаная обивка, вставки из ценных пород натурального дерева, аудиокомплекс с проигрывателем компакт-дисков.

Мазерати Куаттропорте
Мазерати Куаттропорте

 

Мазерати Куаттропорте V8 3.2 (1998)
Двигатель: V8 с двумя турбонагнетателями и электронным впрыском
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 80 мм
Рабочий объем: 3217 см3
Мощность: 335 л.с. при 6400 об/мин
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: полностью независимая рычажно-пружинная
Тормоза: все дисковые вентилируемые с АБС
Кузов: несущий 4-дверный 5-местный седан
Максимальная скорость: 270 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Тютчев Цветаева Литература Гумилев Бальмонт Автомобили

© 2000- NIV