МЕГА

Вернуться в оглавление

(MEGA) Эксле-Бэн, Франция, 1992-

"Мега" является торговой маркой автомобильной группы "Эксам-Мега" (Aixam-Mega), появившейся в 1992 году на базе небольшой фирмы "Эксам", основанной еще в 1975 году. Многие годы "Эксам" занимает лидирующее положение во Франции по производству микроавтомобилей. Для управления ими не требуются водительские "права". Постепенно фирма вышла на третье место во Франции по выпуску легковых автомобилей. Впереди оказались такие колоссы, как "Рено" (Renault) и "Пежо-Ситроен" (PSA), хотя объемы производства совершенно несопоставимы друг с другом. В программу "Эксам" входит несколько двухместных легковых и грузопассажирских машин с одно- или 2-цилиндровыми дизельными моторами объемом от 276 до 470 см3 мощностью 5,4-13 л.с.

В начале 90-х годов фирма решила расширить сферу своей деятельности и войти в самые престижные секторы автомобильного рынка. Образовав марку "Мега", она внедрилась в класс малых легковых автомобилей, который контролируется самыми крупными автомобильными корпорациями. Но "Эксам" нашла себе небольшую нишу, предложив приземистый многоцелевой автомобиль спортивного стиля "Мега Клуб" (Mega Club) с пластмассовым 2-дверным открытым кузовом. Эта ниша оставалась незанятой после прекращения производства утилитарного грузопассажирского "Ситроена Мехари" (Citroen Mehari), имевшего успех у молодежи и мелких предпринимателей, особенно на юге Франции и в странах Африки. На базе "Мега Клуб" выпускается также миниатюрный пикап "Мега Ранч" (Mega Ranch). Оба оснащаются двигателями "Ситроен" - бензиновыми в 1124 и 1361 см3, мощностью 60 и 75 л.с., а также дизелем в 1527 см3 мощностью 58л.с. Стандартный вариант -переднеприводным, но по заказу можно приобрести полноприводный автомобиль. Узлы ходовой части заимствованы от серийного легкового автомобиля "Сит-роен-АХ", рама собрана из оцинкованых труб. Длина 4-местного варианта - 3510 мм, ширина - 2280 мм при высоте всего 1460 мм. Несмотря на свою миниатюрность, автомобиль может перевозить груз до 400 кг и развивать скорость в зависимости от исполнения 138-150 км/ч.

Две другие машины "Мега" не идут нив какое сравнение с "Клуб" и "Ранч": это спортивные суперавтомобили с 6-литровым двигателем "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) V12 центрального расположения мощностью 395 л.с. Первый из них - "Трак" (Track) - оснащен автоматической коробкой передач, приводом на все колеса, гидропневматической подвеской, 4-местным кузовом купе длиной 5,1 м и огромными 20-дюймовыми колесами. Он развивает максимальную скорость 250 км/ч. После приобретения группой "Эксам-Мега" в 1996 году небольшой фирмы из княжества Монако, появилась вторая более низкая и элегантная двухместная машина "Монте Карло" (Monte Carlo) с 5-ступенчатой механической коробкой передач и центральной трубчатой рамой, способная развивать скорость до 300 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч - 4,5 с.

Мега Клуб
Мега Клуб

 

Мега Клуб (1997)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с электронным впрыском
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 77 мм
Рабочий объем: 1361 см3
Мощность: 75 л.с. при 6200 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: пространственная трубчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя торсионная
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 4-местный открытый универсальный
Максимальная скорость: 150 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Бунин Достоевский Гоголь Пастернак Куприн Автомобили

© 2000- NIV