МЕРКЮРИ

В начало сайта

(MERCURY) Детройт, США, 1938-

Генри Форд хотел использовать название "Меркюри" для некоторых своих моделей еще в 1932 году. Однако в производство они не пошли. Первый серийный "Меркюри", представленный в 1938 году, имел 8-цилиндровый двигатель объемом 3,9 л. Предполагалось, что он заполнит нишу между машинами "Форд" и "Линкольн" (Lincoln). В 1940 году выпустили 4-дверный "Меркюри" со складывающейся крышей, но он не имел большого успеха.

После войны "Меркюри" продолжала выпускать модели, разработанные еще в 1940-1942 годах, но оснащенные новым двигателем объемом 4179 см3 и независимой пружинной подвеской передних колес. В 1950 году один из вариантов с кузовом хардтоп (hardtop) и отделкой салона из искусственной кожи получил название "Монте-рей" (Monterey), ставшее вскоре довольно известным. С 1951 года машины "Меркюри" оснащались автоматической трансмиссией, с 1953 года - вакуумным усилителем привода тормозов. Сформировался образ достаточно совершенных автомобилей "Меркюри", основанных на агрегатах "Форда", но рассчитанных на более состоятельных и требовательных покупателей.

В 1952 году появилась новая серия "Монтерей". Через два года в продажу поступил автомобиль "Сан Велли" (Sun Valley) с прозрачной крышей, а также увидела свет первая машина с двигателем V8, который позднее использовался на "Форде Тандерберд" (Ford Thunderbird). Автомобили "Меркюри", созданные в 1956-1959 годах, имели весьма экстравагантные кузова с необычными стилистическими элементами, привлекавшие всеобщее внимание. Одним из шедевров в то время считался "Тарнпайк Крузер" (Turnpike Cruiser). Этот период остался лучшим в истории фирмы, после чего началась быстрая унификация ее машин с продукцией отделения "Форд".

В 1960 году фирма представила компактный "Комет" (Comet), похожий на "Форд Фалкон" (Falcon), но с 6-цилиндровым мотором объемом 2360 см3. В 1965 году появился "Комет Циклон" (Comet Cyclone) с двигателем мощностью 320 л.с. В 1967 году за ним последовало купе "Кугар" (Cougar). Роскошный "Маркиз Брогэм" (Marquis Brougham) 1969 года имел кузов от "Линкольна Континентал" (Continental), но объем его мотора V8 был понижен с 7538 до 7030 см3.

С 1972 года "Меркюри" начала импортировать спортивное купе "Капри" (Capri), выпускавшееся немецким отде-леним "Форда" и ставшее основой американского варианта той же марки. В 70-е годы серии "Маркиз" и "Гранд Маркиз" (Grand Marquis) с кузовами от "Линкольн" получили мотор V8 объемом 7538 см3. Автомобиль "Бобкэт" (Bobcat) с 4-цилиндровым мотором был очень похож на "Форд Пинто" (Pinto). "Монарх" (Monarch) сделался копией "Форда Гранада" (Granada), но в более роскошном исполнении. В 1978 году появился "Зефир" (Zephyr), отличавшийся от "Форда Фейрмонт" (Fairmont) только названием. Через два года "Зефир" стал улучшенным исполнением "Форда Эскорт" (Escort). В 1984 году представили переднеприводный "Топаз" (Topaz) с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 л. С 1989 года под названием "Меркюри Капри" (Capri) выпускался кабриолет на базе японской "Мазды-323" (Mazda).

В настоящее время автомобили "Меркюри" являются более комфортабельными и оснащенными копиями машин "Форд". Потомок "Зефира" теперь выпускается в Мексике и носит название "Трейсер" (Tracer). С 1994 года предлагается седан "Мистик" (Mystique) - американский аналог европейского "Форда Мондео" (Mondeo). "Сейбл" (Sable), впервые представленный в 1985 году, является копией "Форда Таурус" (Taurus). Выпущенное на его базе купе "Кугар XR-7" с 1994 года предлагается с 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 208 л.с. Головной моделью остается классический заднеприводный седан "Гранд Маркиз" с мотором мощностью 193 л.с. Кроме них, с 1992 года предлагается однообъемный универсал "Вилладжер" (Villager), хотя это всего лишь изготовляемый в США японский "Ниссан Куэст" (Nissan Quest). Выпущенный в 1996 году полноприводный "Маунтейнир" (Mountaineer) - двойник "Форда Экспедишн" (Expedition).

Меркюри Тарнпайк Крузер
Меркюри Тарнпайк Крузер

 

Меркюри Тарнпайк Крузер (1957)
Двигатель: верхнеклапанный V8
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6x92,9
Рабочий объем: 6030 см3
Мощность: 290 л.с.
Коробка передач: механическая или автоматическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на всех колесах
Кузов: 2-дверный хардтоп
Максимальная скорость: 185 км/ч

Меркюри Капри

История "Капри" довольно типична для отделения "Меркюри" конца 80-х годов. Он создан на базе автомобиля "Форд Лазер" (Laser), выпускавшегося в Австралии и имевшего общую платформу с японской "Маздой-323". Дизайн кузова разработала фирма "Гиа" (Ghia), а салона - другая итальянская компания "Итал Дизайн" (Ital Design). На разработку проекта ушло полтора года, однако выпуск "Капри" в самый последний момент был отложен еще на год из-за дорогостоящих переделок, включавших установку надувной подушки для водителя и других средств пассивной безопасности. Автомобиль получил в стандартном исполнении японский 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л с двумя верхними распределительными валами. По заказу устанавливался его вариант с турбонаддувом. Покупатели могли приобрести машину с мягким верхом или с жесткой съемной крышей. "Капри" был рассчитан, в первую очередь, на австралийский рынок, но оттуда его вскоре вытеснили аналогичные японские автомобили, стоившие намного дешевле.

Меркюри Капри
Меркюри Капри

 

Меркюри Капри (1993)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78,0 х 83,6 мм
Рабочий объем: 1597 см3
Мощность: 104 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: кабриолет с числом мест 2 + 2
Максимальная скорость: 182 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Гаршин Герцен Гнедич Григорьев А.А. Григорьев С.Т. Автомобили

© 2000- NIV