МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Вернуться в оглавление

(MERCEDES-BENZ) Штутгарт-Унтертюркхайм, Германия, 1926-

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

После слияния в 1926 году фирм "Даймлер" (Daimler) и "Бенц" (Benz) новый концерн "Даймлер-Бенц" смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели "Даймлер", выпускавшиеся теперь под маркой "Мерседес-Бенц". Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала "компрессорная" серия "К", включавшая модель "24/110/160 PS" с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали "смертельной ловушкой". Она стала базовой для более известной серии "S", состоявшей из моделей "S".

В 1928 году Порше покинул "Даймлер-Бенц" и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые "Манн-хайм-370" (Mannheim) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л и "Нюрбург-500" (Nurburg) с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше. В 1930 году появился "Большой Мерседес" (Grosser Mercedes), или "Мерседес-Бенц-770" с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем. В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где ее представлял весьма удачный "Мерседес-170" с 6-цилиндровым мотором в 1692 см3, с независимой подвеской передних колес. В 1933 году появились легковой "Мерседес-200" и спортивный "Мерседес-380" с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали "Мерседес-500К" с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого "компрессорного" автомобиля "Мерседес-Бенц-540К". В 1934-1936 годах фирма выпустила легкий "Мерседес-130" с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объемом всего 1308 см3, за которым последовали родстер "150" и седан "170Н".

Под техническим руководством главного конструктора Макса Заллера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель "170V" с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем "260D" (1936 год), а также новый "Большой Мерседес-770" (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Во время войны "Даймлер-Бенц" выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в 1946 году. Первым стал довоенный "Мерседес-170V" с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его дизельный вариант. Среди первых новых разработок стал популярный "Мерседес-180" (1953 год) с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии "220" и "300". Класс спортивных моделей в 1951 году возглавила "300S" с 6-цилиндровым мотором в 2996 см3 и верхним распределительным валом. В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе "300SL" с дверями типа "крыло чайки", не имевшее аналогов во всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет "190SL" с 4-цилиндровым двигателем в 1897 см3.

В 1958-м произошла техническая революция - в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы "Роберт Бош" (Robert Bosch). Это позволило на модели "220SE" повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей "Мерседес-Бенц" стояла буква "Е", т.е. впрыск топлива.

В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс "W-111"), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели "220", "220S" и "220SE"). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

В конце 1963 года была показана модель "600" представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-сту-пенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч.

"Мерседес-Бенц-600", претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте "Пульман" (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный "Мерседес-230SL" (заводской индекс "W-113") с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники "230SL" - автомобили "290SL/350SL" с заводским индексом "W-107" появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия "SL" ("W-129").

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса ("W-108") - самых престижных (после флагманской модели "600") автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели "250S" и "250SE" с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8л, а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная "300SEL 6,3" с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч. С этого момента серия "S" стала символом технических достижений компании "Мерседес-Бенц".

В 1972-м появилось новое поколение S-класса ("W-116"), замененное в 1979-м машинами "W-126" с аэродинамически совершенными кузовами (модели от "280S" до "560SEL").

Наиболее массовую продукцию компании - автомобили среднего класса ("W-110/111") - в 1967 году сменила большая серия моделей (от "200" до "280Е", "W-114/115"). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных стоек). Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии "W-123" (1976 год) и "W-124" (1984-1995 гг.). Последняя за 11 лет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели от "200" до "500Е").

Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982-м ("W-201"). В серию входили модели "190" в нескольких комплектациях с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 л мощностью 75-185 л.с.

В 90-е годы произошла кореная перестройка программы "Мерседес-Бенц". Фирма представила свою продукцию в нескольких новых секторах рынка. Тем не менее основой программы компании пока остаются автомобили классической компоновки серий "С" и "Е".

В 1998 году гамма моделей "Мерседес-Бенц" весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий (семейств).

Малогабаритные модели А-класса("W-168") производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объемом от 1397 до 1689 смз мощностью от 60 до 102 л.с.

Совместно со швейцарской часовой фирмой "Свотч" (Swatch) разработан городской микроавтомобиль "Смарт" (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым мотором в 599 см3 мощностью 55 л.с., который должен поступить в продажу до 1999 года. Однако эта машина не будет носить марку "Мерседес-Бенц".

Компактный С-класс ("W-202") появился в 1993-м и существенно модернизирован в 1997-м. Кузова - 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объем двигателей - от 1799 до 4266 см3 (модели от "0180" до "C43AMG"), мощность - от 95 до 306 л.с.

Промежуточный Е-класс ("W-210") выпускается с 1995 года. Широкая гамма двигателей различного типа и рабочего объема - от 1998 до 5439 см3 мощностью от 95 до 354 л.с. - привлекает немало покупателей (предлагаются модели от "Е200" до "E55AMG").

Представительский S-класс ("W-140") производится с 1991 года (модели от "S290" до "560"). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2799 до 5987 см3 мощностью от 177 до 394 л.с. В конце 1998 года ожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньших габаритных размеров и массой серии "W-220". Они будут оснащены новыми двигателями типа V6, V8 и V12 рабочим объемом 2,8-5,8 л.

Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили "SLK" ("спортивный, легкий, короткий"), впервые показанные весной 1996 года. Их характерная особенность - наличие цельнометаллического верха, за 25 секунд автоматически убираемого в багажник. Двигатели - только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 см3 мощностью 136-193 л.с.

С начала 1997 года на шасси моделей С-класса выпускаются купе типа "CLK" с 4-, 6- и 8-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1998 до 4266 см3 мощностью от 136 до 279 л.с. Автомобили типа "SL" (двухместные родстер и купе), а также "CL" (4-, 5-местное купе класса "люкс") производятся с 1989 и 1992 года соответственно. Они унифицированы по шасси и силовым агрегатам с семейством S-класса и оснащены моторами мощностью 193-394 л.с.

Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Модели 1998 года оснащены бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 см3 мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся в США с 1997 года и оснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с.

В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с.


Мерседес-Бенц S/SS/SSK/SSKL

Основой спортивного "Мерседеса-S", появившегося в 1926 году, был легковой автомобиль серии "К" с двигателем, оснащенным объемным нагнетателем (компрессором), что позволяло ему развивать скорость до 160 км/ч.

Благодаря низкой посадке и мощным моторам машины серии "S" обладали хорошими ходовыми качествами, однако жесткость их рам оставляла желать лучшего, так как влекла за собой специфические поломки. Развитием серий "S" и "SS" стала укороченная модель "SSK", за которой последовал наиболее облегченныи гоночный вариант "SSKL". Мощность двигателя "SSKL" достигала 300 л.с., а максимальная скорость - 235 км/ч.

На модели "SS" в 1929 году Рудольф Караччиола (Rudolf Caracciola) выиграл гонку "Турист Трофи", обогнав автомобили "Бентли" (Bentley), a один из вариантов "SSKL" на трассе "Афус" (Avus) под Берлином на дистанции в 200 км установил рекорд тех времен, показав среднюю скорость 196 км/ч.

Мерседес-Бенц SSK
Мерседес-Бенц SSK

 

Мерседес-Бенц SS (1929)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 х 150 мм
Рабочий объем: 7065 см3
Мощность: 140 л.с. (с нагнетателем - 200 л.с.)
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах и с фрикционными амортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 190 км/ч

Мерседес-Бенц 540К

Такие характерные внешние признаки, как плавные линии кузова и наружное расположение выхлопных патрубков говорят о том, что перед нами скоростной автомобиль. Тем не менее "Мерседес-Бенц-540К" никогда не добивался сколько-нибудь значительных успехов в автомобильных гонках, за исключением некоторых соревнований на длинные дистанции. Ибо, прежде всего, это была солидная представительская машина для состоятельных людей, особо любимая высшими нацистскими чинами. В качестве спортивного автомобиля модель "540К" выглядела менее убедительно.

Основой серии "540К" стал один из поздних представителей "компрессорной" серии "К" - 5-литровая модель "500К", впервые представленная в 1933 году. Ее именитый наследник "540К" имел увеличенный рабочий объем двигателя. Ходовая часть существенно не изменилась. "540К" выпускался в 1936-1939 годах. Как и многие другие спортивные машины "Мерседес", он оснащался объемным нагнетателем, который по необходимости включал сам водитель. Именно наличием нагнетателя объяснялся специфический свистящий шум двигателя.

В начале 1939 года для этой модели разработали 5-ступенчатую коробку передач. "Мер-седес-540К" выпускался с 7-ю вариантами открытых кузовов на 2-5 мест, но известны и заказные скоростные исполнения, а также 7-местные лимузины. На Берлинском автосалоне 1939 года был представлен последний вариант этой серии - "Мерседес-Бенц-580К", оснащенный 5,8-литровым мотором в 200 л.с., позволявший развивать автомобилю огромную по тем временам скорость до 225 км/ч.

Мерседес-Бенц 540
Мерседес-Бенц 540

 

Мерседес-Бенц 540К (1937)
Двигатель: рядный 8-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88 х 111 мм
Рабочий объем: 5401 см3
Мощность: 115 л.с. (с нагнетателем - 180 л.с.)
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес; передняя на двойных поперечных рычагах и пружинах, задняя с качающимися полуосями на двойных пружинах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: кабриолет, родстер, купе
Максимальная скорость: 170 км/ч

Пространственная трубчатая рама потребовала установку подъемных дверей. На купе "300SL" в задней подвеске стояли одинарные карданные шарниры и качающиеся полуоси, на родстере использовались двойные шарниры. Использование стандартных распашных дверей в родстере потребовало изменения конструкции рамы.

Двигатель
Расположение: переднее продольное наклонное
Конструкция: рядный 6-цилиндровый жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85x88 мм
Рабочий объем: 2996 см3
Степень сжатия: 8,55
Система газораспределения: верхний распределительный вал с цепным приводом и 2 клапана на цилиндр, приводимых коромыслами
Система питания: непосредственный впрыск топлива в цилиндры системы "Бош" (Bosch)
Система зажигания: с механическим прерывателем
Мощность: 215 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 275 Н*м при 4600 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: синхронизированная 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,32; 1,98; 1,39; 1,0, задний ход-2,8
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,64
Подвеска
Передняя: независимая рычажно-пружинная со стабилизатором и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя: качающиеся полуоси с двумя наклонными и одной горизонтальной пружиной и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Рулевое управление: типа "винт и шариковая гайка"
Тормоза: барабанные всех колес с вакуумным усилителем
Колеса и шины
Колеса: размером 5,00 х 15
Шины: размером 6,50/6,80 х 15
Кузов и рама
Кузов: 2-местное 2-дверное купе
Рама: пространственная из стальных труб
Размеры и масса
Длина: 4520 мм
Ширина: 1790 мм
Высота: 1300 мм
База: 2400 мм
Колея: передняя и задняя 1380/1430 мм
Масса: 1310 кг
Максимальная скорость: 225 км/ч
Средний расход топлива: 17 л на 100 км

Мерседес-Бенц 300SL

Первый "Мерседес-Бенц-300SL" с двухместным кузовом был построен в 1952 году. Дебют модели состоялся в том же году в гонке "Милле Милья". Участвовали 3 машины с кузовами из алюминия. Гонщик Карл Клинг (Karl Kling) первым финишировал во Флоренции, показав среднюю скорость 145 км/ч, и занял общее второе место. В том же году на машине "300SL" были выиграны Панамериканские гонки в Мексике.

В 1954-м появился серийный легковой вариант с двухместным кузовом купе, имевшим поднимающиеся вверх двери, которые облегчали посадку через высоко расположенные боковые лонжероны пространственной трубчатой рамы.

Машины "300SL" серийно оснащались высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы "Роберт Бош" (Robert Bosch). В зависимости от исполнения максимальная скорость моделей "SL" достигала 235-260 км/ч, однако в базовой комплектации составляла 225 км/ч. В 1957 году выпустили кабриолет "300SL", но он был менее популярным, чем легендарное купе с дверями типа "крыло чайки". Известным наследником "300SL" стал спортивно-гоночный вариант "300SLR", выигравший немало соревнований, но оставшийся в истории автоспорта, как главный участник самой крупной катастрофы в Ле Мане в 1955 году.

Мерседес-Бенц 300SL
Мерседес-Бенц 300SL

 

Мерседес-Бенц 300SL (1954)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 88 мм
Рабочий объем: 2996 см3
Мощность: 215 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: пространственная из стальных труб
Подвеска: передняя независимая на двойных поперечных рычагах и пружинах; задняя с качающимися полуосями на трех пружинах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: купе
Максимальная скорость: 225 км/ч

Мерседес-Бенц Е-класса

К автомобилям этого типа, ведущих свое происхождение еще с середины 50-х годов, традиционно относятся модели так называемого верхнего среднего класса семейств "W-114", "115", "123" и " 124" (по заводской классификации).

Летом 1995 года появилось новое семейство "W-210", получившее обозначение Е-класса, отличительными признаками которого стали четыре фары овальной формы. На следующий год программа расширилась за счет появления 5-дверных универсалов серии "Т". В 1997 году появились новейшие V-образные бензиновые двигатели семейства "М-112" с тремя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр.

Кроме этого, традиционно предлагается ряд экономичных моделей с дизельными моторами, вплоть до быстроходного "ЕЗОО Турбодизель" мощностью 177 л.с., развивающего максимальную скорость 220 км/ч. В 1998 году семейство Е-класса включает ряд моделей - от базовой "Е200" до эксклюзивной "Е55 AMG" с двигателями рабочим объемом от 1998 до 5439 см3 мощностью от 95 до 354 л.с.

Мерседес Е230
Мерседес Е230

 

Мерседес Бенц Е230 (1996)
Двигатель: 4-цилиндровый 16-клапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90,9 х 88,4 мм
Рабочий объем: 2295 см3
Мощность: 150 л.с. при 5400 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: несущий 4-дверный седан
Максимальная скорость: 215 км/ч

Мерседес-Бенц А-класса

За все послевоенное время фирма "Мерседес-Бенц" не производила легковых автомобилей малого класса. Стремление расширить производственную программу малогабаритными и весьма популярными в Европе машинами привело к созданию семейства А-класса ("W-168"). Желание фирмы максимально повысить безопасность пассажиров и вместимость салона нашло отражение в оригинальной и единственной в таком классе конструкции шасси с несущей платформой типа "сэндвич".

Правда, это ухудшило скоростное маневрирование новых машин (по сравнению с обычными "низкими" моделями). Высокий уровень безопасности при лобовом столкновении обеспечивается специальной энергопоглощающей зоной в передней части кузова. При этом силовой агрегат перемещается назад и вниз (под ноги впереди сидящих пассажиров, не деформируя пассажирский отсек).

Запланировано производство четырех моделей А-класса с 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1397; 1598 и 1689 см3 мощностью 60-102 л.с., с 5-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач.

Мерседес А140
Мерседес А140

 

Мерседес-Бенц А140 (1998)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 8-клапанный поперечного расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,Ох69,5 мм
Рабочий объем: 1397 см3
Мощность: 82 л.с. при 4800 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: несущий 5-дверный 5-местный универсал
Максимальная скорость: 170 км/ч

Мерседес-Бенц ML-класса

В Северной Америке огромной популярностью пользуются многоцелевые полноприводные автомобили, поэтому фирма "Мерседес-Бенц" создала специально для местного рынка модели ML-класса. В 1997 году на заводе компании в Соединенных Штатах Америки было начато производство универсальных грузопассажирских машин повышенной комфортабельности ("W-163").

После анализа европейского рынка автомобили предлагаются и в Старом Свете для тех покупателей, кого не устраивает массивность и устаревший внешний вид полноприводных "мерседесов" G-класса. Модели серии "ML" имеют рамные шасси и независимую подвеску колес (достаточно редкую для подобных машин).

Пятидверный трансформируемый кузов типа универсал, уже ставший традиционным для моделей такого класса, отличается прекрасными аэродинамическими качествами. Эксплуатационные показатели автомобилей серии "ML" находятся на уровне, соответствующем его цене и пожеланиями приверженцев этой марки.

Мерседес ML320
Мерседес ML320

 

Мерседес-Бенц ML320 (1998)
Двигатель: 18-клапанный V6
Диаметр цилиндра и ход поршня: 89,0 х 84,0 мм
Рабочий объем: 3199 см3
Мощность: 218 л.с. при 5600 об/мин
Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 5-дверный 5-местный универсал
Максимальная скорость: ограничена 180 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Крылов Лесков Островский Салтыков-Щедрин Шмелев Автомобили

© 2000- NIV