МЬЕССЕ

(MIESSE) Брюссель, Бельгия, 1896-1926

При разработке своего первого парового автомобиля в 1896 году Жюль Мьессе (Jules Miesse) обратился к техническим решениям, ранее использованным французом Леоном Серполле (Leon Serpollet). Прототип, названный "Ля Торпий" (La Torpille), оборудовали парогенератором быстрого действия и 3-цилиндровой паровой машиной, смонтированными на деревянной раме. Паровик выпускался серийно до 1900 года и обладал вполне приличными по тем временам эксплуатационными качествами. В 1902 году Мьессе представил еще две машины с агрегатами мощностью 6 и 10 л.с. Последние 4-цилиндровые паровики "Мьессе" выпустили в 1906 году. Это были грузовики, предназначенные для эксплуатации в Бельгийском Конго.

Работы с двигателями внутреннего сгорания Мьессе начал еще в 1900 году, но первые автомобили с бензиновыми моторами появились 3 года спустя. На автосалоне в Брюсселе в 1904 году "Мьессе" представила большой легковой автомобиль типа "40/50CV", главная особенность которого заключалась в отсутствии коробки передач. Изменение скорости производилось только при помощи акселератора, который регулировал частоту вращения двигателя. Вскоре Жюль Мьессе продал права на эту конструкцию фирме "Бодуэн" (Baudouin), которая пыталась в 1904-1905 годах продавать машину под названием "Директ" (Direct). В 1907 году в программу "Мьессе" вошла модель "24CV" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3670 см3 и 3-ступенчатой коробкой передач. В 1908 году к Мьессе обратился Адемар де ля О (Adhemar de la Hault) с просьбой построить для его аэроплана мощный и легкий мотор. Так родился 8-цилиндровый звездообразный двигатель, весивший всего 109 кг и развивавший мощность 100 л.с. В том же году Мьессе ввел в программу модель "D" (14/16CV) с 4-цилиндровым мотором в 2213 см3

После войны фирма возобновила свою деятельность только в 1920 году. Первый новый автомобиль получил 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1944 см3 и на протяжении нескольких лет оставался самой массовой моделью. В это же время выпустили роскошный "Мьессе-J", ставший одним из первых в мире автомобилей с рядным 8-цилиндровым 3,9-литровым двигателем. В 1923 году эта серия была дополнена 6-цилиндровыми 2,9-литровыми силовыми агрегатами. За ними последовал "легкий" автомобиль серии "К" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 1357 см3. Через два года машины "Мьессе" предлагались с тормозами на передних колесах и более мощным 4,6-литровым 8-цилиндровым двигателем. В 1927 году "Мьессе" прекратила производство легковых автомобилей, но грузовики выпускала до 1972 года.

Мьессе-J
Мьессе-J

 

Двигатель: рядный 8-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 140 мм
3714 см3
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач:
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза:
по заказу
Максимальная скорость: 120 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Американская литература Мода Спорт Пушкин Отели Автомобили