МЕТАЛЛЮРЖИК

Вернуться в оглавление

(METALLURGIQUE) Маршьенн-о-Пон, Бельгия, 1898-1927

В конце прошлого века Бельгийское металлургическое и машиностроительное общество, долгое время выпускавшее паровозы, трамваи и другие транспортные средства, решила на одной из своих фабрик в долине реки Самбр наладить выпуск автомобилей. Подходящего оборудования для этого не было, поэтому руководство посчитало целесообразным построить новую фабрику, которую назвали "Л'Ауто Металлюржик" (I'Auto Metallurgique). В 1901 году на Парижском автосалоне посетители восхищались первыми серийными автомобилями "Металлюржик" с 2-цилиндровыми моторами рабочим объемом 726 см3. Вскоре появилась модель с 4-цилиндровым двигателем в 1452 см3. В 1903 году руководителем конструкторского бюро стал бывший инженер "Мерседеса" (Mercedes) Эрнст Леман (Ernst Lehman), и через два года фирма приступила к изготовлению автомобилей, сходных по конструкции с "мерседесами" того времени, что благоприятно повлияло на спрос.

Их особенностями стали прочная рама из профилированной стали, зажигание высокого напряжения и электрические фары, которые устанавливались по заказу клиента. В 1906 году программа была дополнена моделью "60/80CV" с 10-литровым двигателем. С 1907 года автомобили оснащались радиаторами характерной заостренной формы. Последнюю машину с 2-цилиндровым силовым агрегатом в 1909 году заменила популярная модель "14CV" с 4-цилиндровым мотором, которая потом производилась в Германии по лицензии фирмой "Бергманн" (Bergmann). В 1910 году автомобиль "Металлюржик" принимал участие в гонке на Кубок принца Генриха. На нем стоял многоклапанный двигатель рабочим объемом 5,7 л мощностью 110 л.с., позволявший развивать скорость до 153 км/ч. Далее последовали большие роскошные легковые машины типа "26/60CV" и спортивные "38/90CV". К автомобилям высшего класса относилась модель "40CV" с рабочим объемом мотора 7363 см3 мощностью 90 л.с.

В 1919 году было возобновлено производство модели "26/60CV" с 5,0-литровым мотором и тормозами на всех колесах. В 1922 году "15/20CV" заменила более легкая машина "12CV" с новым верхнеклапанным двигателем в 1970 см3, позволявшим развивать скорость до 120 км/ч. В 1927 году фирму "Металлюржик" приобрела группа "Империя-Эксцельсиор" (Imperia-Excelsior). В дальнейшем она перепродала все производственные мощности "Металлюржик" автомобильной компании "Минерва" (Minerva).

Металлюржик 38/90
Металлюржик 38/90

 

Металлюржик-14CV (1910)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 130 мм
Рабочий объем: 2615см3
Мощность: 32 л.с. при 1700 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 5-местный
Максимальная скорость: 90 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Женщинам Фонвизин Херасков Вяземский Батюшков Автомобили

© 2000- NIV