МОРГАН

Вернуться в оглавление

(MORGAN) Малверн/Линк, Великобритания, 1910-

Прежде чем Генри Фредерик Стенли Морган (Henry Frederick Stanley Morgan) стал автомобильным конструктором, он был владельцем магазина по продаже мотоциклов и легковых машин. В 1909 году Морган построил небольшой трехколесный автомобиль, которому было суждено стать у колыбели компании "Морган". Удивительно, но все трехколесные экипажи Моргана за весь период их производства (до 1950 года) имели однотипную конструкцию шасси с трубчатой рамой и передней осью с управляемыми колесами. Первые серийные автомобили "Морган" в 1910 году снабжались 2-цилиндровым двигателем мотоциклетного типа,установленным спереди и не закрытым каким-либо кожухом. Одиночное заднее колесо приводилось двумя цепными передачами, а роль сцепления играла кулачковая муфта.

В 1919 году была создана более привлекательная трехколесная модель "Аэро" (Aero). Достигнув пика популярности, Морган долгое время не решался менять конструкцию и внешность своих довольно примитивных машин. Только спортивный вариант "Спорте" (Sports) в 1928 году получил низкое и более длинное шасси. Все модели, изготовленные до начала 30-х годов, снабжались моторами V2 фирм JAP и "Блекберн" (Blackburne) рабочим объемом 961-1096 см3 воздушного или водяного охлаждения. В середине 30-х годов "морганы" получили новый двигатель "Матчлесс" (Matchless) и 3-ступенчатую коробку передач с задним ходом. В 1933 году был сделан большой шаг вперед, когда на "трехколеске" серии "F" установили 4-цилиндровый двигатель "Форд-8НР" (Ford) сначала рабочим объемом 933, а затем 1172см3.

В 1935 году, наконец, появился первый 4-колесный "Морган-4/4" с 4-цилиндровым двигателем "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) объемом 1122 см3 с нижними впускными и верхними выпускными клапанами.

Когда выпуск этого варианта "Ковентри-Клаймакс" был прекращен, стали использовать моторы "Стандард" (Standard) рабочим объемом 1267 см3. Модель "Плюс-4" (Plus) 1950 года оснащалась двигателем в 2088 см3, а через 5 лет получила более совершенный мотор "Триумф" (Triumph) рабочим объемом 1991 см3. В 1956 году модель "4/4" оборудовали новым нижнеклапанным 1,2-литровым мотором "Форд". Через 3 года его заменил двигатель от легкового "Форда Англия-105Е" (Anglia). В 1968 году родился самый мощный "Морган Плюс-8" с 8-цилиндровым мотором. Если силовые агрегаты постоянно менялись, то конструкция шасси и кузова оставалась практически неизменной. Кузова всех "морганов" до сих пор имеют изготовленную вручную традиционную деревянную раму, обшитую алюминиевыми панелями. Самым большим новшеством за 60 лет деятельности фирмы стало применение реечного рулевого управления.

С 1993 года модель "4/4" оснащается новым 16-кла-панным 1,8-литровым двигателем "Форд Зетек" (Zetec) мощностью 114 л.с. На модели "Плюс-4" применяется 2-литровый мотор "Ровер" (Rover) в 135 л.с. Самым мощным остается "Морган Плюс-8". Новейшая модификация с двигателем V8 в 3,9 л развивает мощность 190 л.с. Этот родстер массой всего лишь 940 кг разгоняется с места до 100 км/ч за 5,6 с.


Морган Аэро

"Аэро", потомок трехколесного автомобиля "Морган Гран При", появился впервые в 1919 году. Через год он был модернизирован: лобовое стекло сделали клиновидным, а заднюю часть - заостренной. Уменьшили массу машины - до 985 кг. "Аэро" в свое время добивался громких спортивных успехов. С 1923 года "Аэро" выпускался с тормозами на всех колесах. Он известен в 2- или 4-местном исполнении. Любителям спорта знакомы модификации "Спорте" и "Супер Спорте".

Морган Аэро
Морган Аэро

 

Морган Аэро (1921)
Двигатель: V2 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 85 мм
Рабочий объем: 961 см3
Мощность: 35 л.с.
Коробка передач: механическая 2-ступенчатая
Рама: стальная трубчатая
Подвеска: передняя независимая свечная, задняя на продольных рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 120 км/ч

Морган Супер Спорт Аэро (1930)

"Супер Спорте Аэро" 1930 года - типичный трехколесный автомобиль фирмы "Морган". Кроме характерного двигателя V2 и трубчатой рамы особо примечательными являлись передняя свечная подвеска на пружинных стойках и задняя подвеска на четверть эллиптических листовых рессорах.

Двигатель
Расположение: открытое переднее поперечное
Конструкция: 2-цилиндровый V-образный JAP водяного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,7x95 мм
Рабочий объем: 1096 см3
Степень сжатия: 6,0
Система газораспределения: 2 клапана на цилиндр, приводимых толкателями и коромыслами
Система питания: карбюратор AMAL с падающим потоком
Система зажигания: от магнето
Мощность: 40 л.с.
Трансмиссия
Сцепление: кулачковая муфта
Коробка передач: 2-ступенчатая, передаточные числа - 3,166 и 1,833, привод на главную передачу продольным валом
Главная передача: коническая с передаточным числом 2,583; привод на заднее колесо двумя цепями; общее передаточное число - 8,0
Подвеска
Передняя: независимая свечная пружинная
Задняя: на качающихся рычагах и четвертьэллиптических рессорах
Рулевое управление: рычажное
Тормоза: все барабанные, ножной привод на заднее колесо, стояночный на передние колеса
Колеса и шины
Колеса: диаметром 482,6 мм с проволочными спицами
Шины: 19-дюймовые мотоциклетного типа
Кузов и рама
Кузов: открытый 2-местный
Рама: из продольных труб со вспомогательными подрамниками
Размеры и масса
Длина: 3048 мм
Ширина: 1498 мм
База: 2209 мм
Колея: 1270 мм
Масса: 406,4 кг
Максимальная скорость: 129 км/ч
Средний расход топлива: 6,3 л на 100 км

Морган Плюс-8

В 1968 году фирма "Морган" при разработке модели "Плюс-8" решила сохранить характерные линии кузова, которые отличали машины 30-х годов. Действительно, кузов "Плюс-8" почти не изменился, если не считать встроенных в крылья фар. Под капотом остался мощный 8-цилиндровый V-образный мотор. На автомобилях первых серий двигатель имел рабочий объем 3529 см3 и развивал мощность 184 л.с.

Скоростные качества автомобиля из-за старомодного кузова с неудачной аэродинамической формой оставляли желать лучшего. В 1985 году появился вариант "Витесс" (Vitesse), на котором впервые "Морган" использовала систему впрыска топлива с электронным управлением. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 6,3 с.

Современный "Морган Плюс-8" во многом идентичен своим предшественникам. Главные отличия: колеса из алюминиевого сплава, мотор повышенной мощности, дуга безопасности и высококачественная кожаная обивка салона.

Морган Плюс-8 Витесс
Морган Плюс-8 Витесс

 

Морган Плюс-8 Витесс (1985)
Двигатель: V8 верхнеклапанный с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 89x71 мм
Рабочий объем: 3529 см3
Мощность: 190 л.с. при 5200 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 209 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Цветаева Литература Гумилев Бальмонт Брюсов Автомобили

© 2000- NIV