МОТОБЛОК

Вернуться в оглавление

(МОТОВLOC) Бордо, Франция, 1902-1930

Французский оружейный мастер Шодель (Schaudel) в 1897 году представил опытный автомобиль, где двигатель, сцепление и коробка передач были объединены в один блок, названный "блок-мотор". На Парижском автосалоне 1901 года эта конструкция вызвала большой интерес. Чтобы на практике продемонстрировать преимущества "блок-мотора", Шодель основал фирму "Мотоблок". Позднее французский оружейник вышел из ее состава, а его место занял Эмиль Домбрэ (Emile Dombret).

Первые машины "Мотоблок", идентичные прототипу Шоделя, имели 2-цилиндровый "блок-мотор" поперечного расположения. В 1905 году в продажу стали поступать модели с 4-цилиндровыми моторами, сделанными по той же схеме. В 1907 году Домбрэ установил на двигателях маховик в середине коленчатого вала, что обеспечивало равномерность вращения. К этому времени в программу фирмы входило уже 7 различных моделей. Своей популярностью "Мотоблок" обязан мощной и выносливой модели "12CV" с 4-илиндровым мотором, которая даже экспортировалась в другие страны. В предвоенное время появилась первая машина с 6-цилиндровым двигателем. По окончании войны программа "Мотоблока" состояла только из двух моделей: "12CV" и "15CV".

В 20-е годы рынок нуждался в дешевом и экономичном автомобиле, но "Мотоблок" так и не смогла предложить ничего нового. Следствием этого стал резкий спад производства, и в 1929 году фирма была реорганизована. В том же году на выставке в Брюсселе "Мотоблок" представила мощную тяжелую модель типа "15CV" под названием "Супер Конфор Сикс" (Super Contort Six) с независимой подвеской передних колес. Разработанная по заданию французского правительства, она предлагалась в легковом и грузопассажирском вариантах. Однако все старания оказались напрасными. В 1930 году "Мотоблок" прекратила свою деятельность.

Мотоблок-12 CV
Мотоблок-12 CV

 

Мотоблок-12 CV (1912)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 148 мм
Рабочий объем: 2976 см3
Мощность: 30 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических рессорах; задняя из комбинации полу- и четвертьэллиптических рессор
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 80 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Хлебников Ходасевич Крылов Лесков Островский Автомобили

© 2000- NIV