НЕПИР

(NAPIER) Лондон, Великобритания, 1900-1924

Фирма "Непир" обладала большим опытом в изготовлении высокоточных механизмов. В автомобильном мире она появилась случайно, проведя по заказу одного из своих богатых клиентов модернизацию гоночного "Панар-Левассора" (Panhard-Levassor). Старый мотор был заменен новым 2-цилиндровым с боковыми клапанами мощностью 8 л.с., изготовленным на "Непире". Модернизация оказалась столь удачной, что было заказано еще 6 таких автомобилей. В 1900 году "Непир" выпустила первую машину собственного изготовления с 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2471 см3 с боковыми клапанами. В конце того же года она представила модель "16НР" с 4-цилиндровым мотором в 4872 см3 с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и тремя впускными клапанами на цилиндр. Автомобиль оказался самым быстроходным из всех, построенных в Англии в то время. Это доказали его многочисленные спортивные победы.

В 1903 году производственные помещения были переведены из Ламбета в Эктон. В том же году "Непир" представила свою первую серийную машину "18/ЗОНР" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4855 см3. Модель пользовалась уважением у автомобилистов за высокую мощность мотора и большой крутящий момент на низких оборотах. В 1906 году программа фирмы состояла из моделей: "40НР" с 6-цилиндровым мотором в 4855 см3, "18НР" и "45НР" С 4-цилиндровыми агрегатами в 3160 и 5117см3. В 1907 году "Непир-60НР" с 9,7-литровым двигателем установил рекорд, пройдя 24 часа со средней скоростью 106,1 км/ч, который был побит только через 18 лет. В 1908 году фирма "Непир" представила свой самый большой серийный автомобиль "90НР" с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 14491 см3. В 1911 году производственная программа фирмы включала целый ряд моделей с 2-, 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

Во время первой мировой войны "Непир" выпускала авиационные моторы. После наступления мира, было принято решение сосредоточиться на производстве одной единственной модели "40/50НР" с 6-цилиндровым мотором в 6105 см3 из легкого сплава. Всего было изготовлено 187 автомобилей. Плохой сбыт привел к прекращению производства. В 1931 году "Непир" решила взять новый разбег. Она попыталась приобрести фирму "Бентли" (Bentley), но в последний момент этому помешала компания "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce).

Непир 60НР
Непир 60НР

 

Непир-60 HP (1907)
Двигатель:
Диаметр цилиндра и ход поршня: 127x101,6 мм
Рабочий объем: 7676 см3
60 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Тормоза: на задних колесах и трансмиссии
Кузов:
Максимальная скорость: 105 км/ч

Непир 40/50 HP

Эта машина должна была составить конкуренцию "Роллс-Ройсу Сильвер Гоуст" (Silver Ghost). Ее разработал А. Дж. Роуледж (A. J. Rowledge), ставший известным благодаря созданию 12-цилиндрового авиационного мотора "Лайон" (Lion). Эти двигатели "Непир" выпускала во время первой мировой войны. Производство легкового автомобиля "Непир-40/50НР" началось в конце 1919 года. Эта модель имела традиционное шасси. Впечатление портила неравномерность работы мотора на малых оборотах. Однако недостаток вскоре устранили путем подбора необходимой степени сжатия. Изготовили 187 машин, после чего фирма "Непир" приняла решение прекратить свою автомобильную деятельность.

Непир-40/50НР

 

Непир-40/50НР(1920)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Рабочий объем: 6105 см3
Мощность: 82 л.с. при 2000 об/мин
механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах, задняя - на консольно закрепленных
на задних колесах и трансмиссии
открытый или закрытый по заказу
Максимальная скорость:


 Приглашаем посетить сайты 
Мода Спорт Пушкин Отели Есенин Автомобили