НЭШ

В начало сайта

(NASH) Кеноша, США, 1917-1957

Чарльз У. Нэш (Charles W. Nash), который в 1912 году в возрасте 48 лет стал президентом "Дженерал Моторс" (General Motors), мечтал выпускать автомобили, которые носили бы его имя. Когда в 1916 году Уильям Дюрант (William Durant) возглавил концерн, Нэш купил фирму "Джеффри" (Jeffery), на которой планировалось производить легковые машины высшего класса. В 1917 году "Джеффри" изменила название на "Нэш". Осенью того же года появилась первая модель с 6-цилиндровым двигателем, имевшим 4 верхних распределительных вала. Однако спрос на нее оказался незначительным, и в ноябре 1920 года Нэш был вынужден приостановить производство. Только через год фирма представила новый, более дешевый автомобиль с верхнеклапанным 4-цилиндровым 2,5-литровым двигателем. Доказательством прочности положения фирмы явились представленные в 1922-1924 годах модели "Ла Файетт" (La Fayette) и "Митчелл" (Mitchell). Автомобиль "Аякс" (Ajax), который должен был сменить "Митчелл", оказался неудачным и производился только в 1925-1926 годах. Экономичный "Нэш-328" 1928 года с 6-цилиндровым мотором стал настолько популярным, что годовой объем продаж достиг рекордного значения - 138137 машин. Модель "328" продержалась на конвейере до 1949 года. В 1930 году "Нэш" выпускала в общей сложности 32 модели, включая "Эйт Твин Игнишн" (Eight Twin Ignition) с мотором в 3920 см3, оснащенным двойным зажиганием. Автомобиль имел стартер, который включался педалью сцепления. Эту идею использовали также на моделях "Сингл Сикс" (Single Six) и "Твин Игнишн Сикс" с 3,4-литровыми двигателями.

Великий кризис "Нэш" пыталась преодолеть с новыми автомобилями. Модели только одной серии "Фест" (First) выпускались с 25-ю различными вариантами кузовов, а для серии "Секонд" (Second) 1932 года предлагалось 28 вариантов. Новинкой стала модель "Биг Сикс" (Big Six). Всего же "Нэш" выпускала четыре семейства моделей с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. 1932 финансовый год только "Дженерал Моторс" и "Нэш" из всех американских автомобильных производителей закончили с прибылью. В 1934 году все модели фирмы были модернизированы. Кузова получили обтекаемые крылья и запасные колеса на скругленных задках. Кроме того, "Нэш" представила семейство экономичных моделей, которое, в память об одной из первых машин фирмы, назвали "Ла Файетт". В том же году с конвейера сошел миллионный автомобиль "Нэш". Тогда же начался процесс унификации. В программе фирмы осталась только 6 вариантов шасси с 6- и 8-цилиндровыми моторами.

Через год после слияния с производителем холодильников - фирмой "Кельвиней-тор" (Kelvinator), "Нэш" стала выпускать собственные вентиляционные и отопительные системы. Новинкой модели 1938 года стал рычаг переключения коробки передач, смонтированный на рулевой колонке. Модели "Нэш" 1940 года отличались высокой и узкой решеткой радиатора, выступавшей за обтекаемые крылья. Небольшими сериями выпускали варианты со складывающимся мягким верхом, разработанным русским графом Алексеем Сах-новским. В 1941 году появились машины с несущими кузовами. Экономичный "Нэш-600" с 6-цилиндровым двигателем в 2,8 л отличался низким эксплуатационным расходом топлива - менее 10 л на 100 км.

Во время войны "Нэш" занималась производством авиационных двигателей, но после ее окончания начала выпуск довоенных моделей. В 1946 году была представлена новая легковая машина "Амбассадор Сабурбан Седан" (Ambassador Suburban Sedan) с характерной деревянной облицовкой боковин кузова. Модели 1949 обрели кузова так называемого понтонного типа специфической для "Нэш" внешности, с полузакрытыми колесными нишами не только задних, но и передних колес. В 1950 году появился первый американский компактный автомобиль "Рэмблер" (Rambler). Несмотря на то, что он оснащался старым нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем, покупатели приняли его довольно хорошо. В том же году увидел свет роскошный "Супер Пауэр" (Super , Power). В 1951 году "Нэш" и британская "Хили" (Healey) представили результат совместной деятельности - спортивный кабриолет "Нэш-Хили", который выпускался до : 1954 года. Его оборудовали модернизированным 6-цилиндровым двигателем от модели "Амбассадор".

В 1954 году фирмы "Нэш" и "Хадсон" (Hudson) объединились в концерн "Америкэн Моторс" (American Motors), ставший по объемам произведетва четвертым после "Дженерал Моторс", "Форд" (Ford) и "Крайслер" (Chrysler). Одновременно был начат выпуск необычного для Америки 2-местного компактного автомобиля "Метрополитэн" (Metropolitan) с 1,2-литровым 4-цилиндровым двигателем и кузовом понтонного типа. Модель выпускалась до 1961 года и, таким образом, на несколько лет пережила фирму "Нэш".

В 1955 году модель "Амбассадор" существенно модернизировали, предложив покупателю за дополнительную плату 5,2-литровый двигатель V8 фирмы "Паккард" (Packard). Через год "Амбассадор" получил новый 4,1-литровый мотор V8. В 1957 году объем продаж концерна "Америкэн Моторс" достиг118990 единиц. Только 9474 машины носили марку "Нэш". Спрос на них, несмотря на своеобразные кузова с двойными фарами вертикального расположения, катастрофически падал. В том же году выпуск автомобилей "Нэш" был прекращен, а концерн "Америкэн Моторс" стал продавать свою продукцию под другими марками.

Нэш Метрополитэн
Нэш Метрополитэн

 

Нэш Метрополитэн (1954)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65,48 х 89 мм
Рабочий объем: 1199 см3
Мощность: 42 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местное купе или кабриолет несущего типа
Максимальная скорость: 120 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Хомяков Черный Саша Чернышевский Чулков Культурология Автомобили

© 2000- NIV