НИССАН

Вернуться в оглавление

(NISSAN) Токио/Осака/Йокогама, Япония, 1912-

Деятельность этой автомобильной фирмы началась в 1912 году, когда в Токио три специалиста компании "Квай-синса Мотор Кар" (Kwaishinsha Motor Car) - Ден, Аояма и Такеучи (Den, Aoyama, Takeuchi), построили свой первый легкий автомобиль. Через два года последовала удачная машина под маркой "ДАТ" (DAT) - по первым буквам фамилий трех компаньонов. В 1915 году появился "ДАТ-31", через год - "ДАТ-41". Выпуск машин в Токио продолжался до 1916 года, после чего произошло слияние молодой фирмы с компанией "Лила" (Lila). Производство перенесли в Осаку. Нановом месте некоторое время выпускались только грузовики, но в 1931 году было принято решение возобновить производство легковых машин. Так появилась модель "Датсон" (Datson) - "Сын ДАТа". Оказалось, что английское "son" по-японски означает "гибель, банкротство", поэтому первоначальное название изменили на "Датсан" (Datsun). Часто в нашей стране марку ошибочно называют "Датсун". "Sun" (по-английски - "солнце") прекрасно ассоциировалось со Страной восходящего солнца.

К этому времени фирма трех компаньонов несколько раз меняла свое название. С 1931 года выпуском автомобилей "Датсан" занималась компания "Тобата Имоно" (Tobata/lmono).

Годом основания "Ниссан" принято считать декабрь 1933 года, когда в результате слияния "Тобата Имоно" и фирмы "Нихон Санье" (Ninon Sanyo) была создана новая компания "Юдося Сейзо" (Jidosha Seizo), переименованная с июня 1934 года в "Ниссан Мотор Компани" (Nissan Motor Со). Слово "Ниссан" было образовано по первым буквам названия машиностроительной фирмы "Нихон Санье".

Поначалу новая компания производила малолитражные модели "Датсан" по лицензии английской фирмы "Остин" (Austin). В 1937 году была освоена сборка более мощных легковых автомобилей на оборудовании, закупленном у американской фирмы "Грэм" (Graham).

Послевоенное производство началось в 1946 году с возобновления сборки пикапов "Датсан". На следующий год "Ниссан" продолжила производство легковых автомобилей "Датсан", а также выпустила новую серию моделей по лицензии фирмы "Остин". В 1951-м появилась первая многоцелевая полноприводная модель "Патрол" (Patrol). В 1955 году развернулось производство легкового "Датсан-110" и пикапа "Датсан-120".

Ограниченный спрос на автомобили в самой Японии заставил фирму расширить экспортную программу. Благоприятные возможности в этом плане представлял открытый американский автомобильный рынок. Уже в 1961 году "Ниссан" заняла первое место по экспорту японских автомобилей в США. После поглощения фирм "Принс Моторс" (Prince Motors) и "Мураяма" (Murayama) "Ниссан" серьезно укрепила свои позиции, прочно обосновавшись по объему выпуска на втором месте в Японии после компании "Тойота" (Toyota). В 70-е годы "Ниссан" активно создавала свои производственые и сборочные предприятия за рубежом.

Мировой популярности марки во многом способствовало появление двухместной спортивной машины "Датсан-240Z" (в Японии она известна как "Ниссан Фэйрледи" (Fairlady) с 6-цилиндровым мотором. За короткое время она стала самой продаваемой спортивной моделью мира.

Но, пожалуй, еще большую известность, чем элитарная "240Z", компании принесли такие машины, как "Датсан/Ниссан Санни" (Sunny), "Датсан/Ниссан Блюберд" (Bluebird) и ряд других хороших и дешевых моделей.

В течение длительного времени автомобили компании несли марку как "Датсан", так и "Ниссан", причем с 1960 года "Датсан" назывались только пикапы для японского рынка и ряд экспортных моделей. С 1983 года все машины обрели марку "Ниссан" за исключением традиционного однотонного пикапа.

"Ниссан" поставила свои кузова и ряд комплектующих изделий итальянской фирме "Альфа Ромео" (Alfa Romeo) для производства легковой модели "Арна" (Аrnа).

В начале 90-х годов в программу "Ниссана" входили около 20 различных серий, предлагавшихся в нескольких вариантах для японского рынка и на экспорт. В 1997 году предложение расширилось до 24 базовых семейств практически на любой вкус. К наиболее популярным машинам относится малогабаритная модель "Марч" (March), известная в старом свете как "Микра" (Micra). "Микра" последнего поколения в 1993 году получила в Европе титул "Автомобиль года". Семейство моделей "Санни" (Sunny) малого класса появилось в 1994 году. 8-е поколение "Санни" включает модели и модификации с собственными названиями: "Приси" (Ргесеа), "Авенир" (Avenir) и "Лючино" (Lucino). Для европейского рынка с 1995 года поставляется модель "Альмера" (Almera), ставшая видоизмененным вариантом японского "Пульсар" (Pulsar). Появившийся в 1990 году автомобиль "Примера" (Primera) среднего класса внешне похож на своего прямого конкурента "Опель Вектра" (Opel Vectra). За 7 лет в семейство вошли многочисленные модификации. Среди европейских моделей верхнего среднего класса с 1988 года известна "Максима" (Maxima), обновленная в 1994-м.

Хорошим дополнением к обычным машинам служат две модели с кузовом купе классической компоновки -"Сильвия" (Silvia), в Европе продается под индексом "200SX", а также спортивный двухместный "300ZX".

Универсалы повышенной вместимости или, как их еще называют, минивэны входят в производственную программу с 1982 года. Тогда появилась одна из первых моделей этого типа "Прейри" (Prairie). Сегодня в дополнение к "Прейри" производятся более просторные 6-9-местные "Ванетт Серена" (Vanette Serena), "Ларго" (Largo) и комфортабельный "Куэст" (Quest), появившиеся в начале 90-х годов.

Гамма полноприводных многоцелевых автомобилей, кроме ветерана "Патрол" (Patrol), включает собираемый в Европе легкий "Террано II" (Terrano), комфортабельный "Террано" или "Патфайндер" (Parthfinder), а также мощные и прочные модели "Сафари" (Safari) и "Патрол GR".

Кроме того, для японского и других рынков изготовляется большое количество легковых моделей среднего и высшего классов: "Альтима" (Altima), "Скайлайн" (Skyline), "Лорел" (Laurel), "Сефиро" (Cefiro), "Седрик" (Cedric), "Глория" (Gloria), "Сима" (Cima), а также роскошный "Президент" (President) с двигателем V8 мощностью 269 л.с.


Датсан

По утверждению своих создателей, маленький "Датсан" выпуска 1934 года был "самым благородным в мире малолитражным автомобилем, рожденным в результате накопленного 15-летнего опыта конструкторов фирмы". Он отличался малым расходом топлива и надежной конструкцией. Однако под кузовом, похожим на уменьшенную копию европейского "Форда", скрывалось простое шасси британского "Остина Севен", в котором японцы изменили только заднюю подвеску.

Датсан
Датсан

 

Датсан (1934)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 56 х 76 мм
Рабочий объем: 748 см3
Мощность: 12 л.с.
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на поперечной рессоре, задняя на продольных рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 4-дверный седан, кабриолет
Максимальная скорость: 75 км/ч

Ниссан/Датсан-2407Z

Первоначально это спортивное купе разрабатывалось только в расчете на автомобильный рынок США. Модель появилась в 1969 году, в период, когда фирма "Ниссан" выпускала легковые автомобили высокого качества, но довольно заурядной внешности и не слишком прогрессивной конструкции. Дизайн кузова "240Z" оказался настолько удачным, что поставил автомобиль в один ряд с лучшими европейскими моделями того же класса. Он имел довольно просторный салон, обладал высокими скоростными и ходовыми качествами. В первые два года было продано более 500 тысяч машин. "Ниссан/Датсан-2407" продержался на конвейере около 10 лет и стал одним из самых популярных спортивных автомобилей в мире. На этой модели были одержаны многочисленные победы в международных соревнованиях.

Датсан-240Z
Датсан-240Z

 

Ниссан/Датсан-240Z (1969)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 73,7 мм
Рабочий объем: 2393 см3
Мощность: 151 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 208 км/ч

Ниссан Микра

В 1993 году модель "Ниссан Микра", появившись на западноевропейском рынке, завоевала почетный титул "Автомобиль года". Компактная "Микра" хорошо подходила для повседневных поездок по стесненным улицам крупных городов. Европейцам она пришлась по вкусу, так как имела внешнюю привлекательность, достаточно вместительный и комфортабельный салон, богатое оснащение и вполне приемлемую цену. Машины предлагаются с 3- или 5-дверным кузовом, с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 998 или 1275 см3, с механической или автоматической коробкой передач. Устанавливаются две подушки безопасности, а в приводе тормозов - АБС.

Ниссан Микра 1.0 S
Ниссан Микра 1.0 S

 

Ниссан Микра 1.05 (1996)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 71,0 х 63,0 мм
Рабочий объем: 998 см3
Мощность: 54 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 150 км/ч

Ниссан Максима

Этот седан верхнего среднего класса привлекает покупателей высоким качеством и умеренной ценой в сочетании с достаточно полным набором дополнительного оборудования. Переднеприводная "Максима" впервые появилась осенью 1994 года и являлась аналогом модели "Сефиро" для японского рынка. "Люксовое" исполнение "Элит" (Elite) в 1996 году получило название "Максима-QX". Все автомобили этой серии предлагаются с многоклапанными моторами V6 переднего поперечного расположения рабочим объемом 1995; 2496 и 2988 см3, развивающими мощностью от 140 до 220 л.с., механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Длина автомобиля 4770 мм. Все варианты "QX" оснащены АБС, двумя передними надувными подушками безопасности, встроенным электронным противоугонным устройством, обогреваемыми наружными зеркалами заднего вида с электроприводом. В1998 году "Максима" получила новую переднюю облицовку с более узкими фарами, бамперы, окрашенные в цвет кузова, боковые подушки безопасности и бортовой компьютер.

Ниссан Максима-ОХ
Ниссан Максима-ОХ

 

Ниссан Максима-QX 3.0 (1998)
Двигатель: 24-клапанный V6 с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,0 х 73,3 мм
Рабочий объем: 2988 см3
Мощность: 193 л.с. при 6400 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес; передняя рычажно-пружинная; задняя многорычажная с пружинами и торсионами
Тормоза: дисковые всех колесе АБС, передние вентилируемые
Кузов: несущий 5-местный седан
Максимальная скорость: 230 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Грин Хлебников Ходасевич Крылов Лесков Автомобили

© 2000- NIV