ОКА

В начало сайта

Набережные Челны, СССР/Россия, 1988-

Легковой автомобиль сверхмалого класса ВАЗ-1111 "Ока" спроектировали молодые специалисты Волжского автомобильного завода (ВАЗ). Первоначально ВАЗ изготовлял силовые агрегата и основные узлы модели, а Камский автозавод (КамАЗ) - кузова и ряд штампованных деталей.

Сборку вели оба предприятия. Когда Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) стал подразделением ВАЗа, то там началось производство вариантов ВАЗ-1111 с ручным управлением для инвалидов. С ростом объемов выпуска микролитражек на КамАЗе и Серпуховском автозаводе (СеАЗ, бывший СМЗ), ВАЗ перешел только на поставки им узлов.

Переднеприводная модель ВАЗ-1111, получившая торговое наименование "Ока", оснащена 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 650 см3. У нее 12-дюймовые колеса, эргономически очень удачные размеры салона и малая снаряженная масса - 635 кг. "Ока" является очень компактным автомобилем длиной 3200 мм, наиболее пригодным для эксплуатации в крупных городах. Предлагается также вариант ВАЗ-11113 с 33-сильным мотором рабочим объемом 749 см3. В 1997 году появилась наиболее комфортабельная модификация 11113 "Леди" с мягким верхом крыши. "Ока" изготовляется на КамАЗе и СеА-Зе в количестве 10-15 тысяч в год.

ВАЗ-1111
ВАЗ-1111 "Ока"

 

ВАЗ-1111 "Ока" (1988)
Двигатель: рядный 2-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76x71 мм
Рабочий объем: 649 см3
Мощность: 29 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая пружинная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 3-дверный 4-местный
Максимальная скорость: 120 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Спорт Бианки Ларри Сладков Чарушин Автомобили

© 2000- NIV