ОСКА

Вернуться в оглавление

(OSCA) Болонья/Сан Лаззаро ди Савена, Италия, 1947-1967

Когда в 1937 году фирма братьев Мазерати (Maserati) стояла на краю финансового краха, ей на помощь пришло богатое семейство Орси (Orsi) из Модены. Вскоре Орси захватили власть, а Биндо, Этто-ре и Эрнесто Мазерати еще в течение 10 лет работали в (компании. В 1947 году братья основали фирму "Офичине Спечиализате Коструционе Аутомобили Фрателли Мазерати" (Officine Specializzate Costruzione Automobili Fratelli Maserati), кратко ОСКА, расположившуюся в старых цехах "Мазерати" в Болонье. Там в 1948 году они построили первую гоночную модель ОСКА с двигателем рабочим объемом 1089 см3, которая принимала участие в гонках формулы 2. Братья Мазерати сконструировали и двигатель V12 в 4472 см3, который установили на старом гоночном шасси "Мазерати-4СLТ".

ОСКА специализировалась на постройке спортивных машин и в конструировании силовых агрегатов. В 1954 году автомобиль ОСКА с мотором рабочим объемом 1453 см3 выиграл 12-часовую гонку в Себринге. В результате на фирму стали поступать заказы от американских любителей автоспорта. Благодаря наступившему финансовому благополучию ОСКА построила новый завод в Сан Лаззаро диСавена, недалеко от Болоньи. На предприятии 40 человек ежегодно собирали по 20-30 специальных спортивных автомобилей. В 1958 году была выпущена малолитражная спортивная модель с высокофорсированным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 749 см3.

В 1959 году было подписано выгодное соглашение с концерном ФИАТ (FIAT). ОСКА получила право выпускать его 1,5-литровый мотор. С этого момента двигатель использовался на различных спортивных купе, построенных братьями Мазерати. В 1963 году ОСКА вошла в состав промышленной группы "MV-Агуста" (Agusta), а братья Мазерати смогли продолжать самостоятельную работу еще 3 года.

ОСКА-1600
ОСКА-1600

 

ОСКА 1600 GT (1963)
Двигатель: рядный 4-wилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 78 мм
Рабочий объем: 1568 см3
Мощность: 140 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: пространственного типа
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на ры-чажно-пружинной подвеске
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: купе
Максимальная скорость: 233 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Брюсов Чуковский Горький Грибоедов Грин Автомобили

© 2000- NIV