ОСТИН ХИЛИ

В начало сайта

(AUSTIN HEALEY) Лонгбридж, Великобритания, 1953-1971

Дональд Хили (Donald Healey), бывший летчик Королевских военно-воздушных сил, по окончании первой мировой войны обзавелся ремонтной автомастерской, а с 1930 года начал работать на фирме "Инвикта" (Invicta) как инженер и гонщик-испытатель. В 1934 году он перешел на фирму "Триумф" (Triumph), где ему поручили заниматься разработкой и выпуском автомобилей "Глория" (Gloria) и "Доломит" (Dolomite). Конструкция последнего была навеяна итальянским спортивным "Альфа Ромео-8С2300" (Alfa Romeo).

В 1946 году Д. Хили обосновался в Уорвике и сам взялся за производство спортивных машин. На автосалоне в Лондоне он показал свой родстер "Хили-100" с 4-цилиндровым двигателем "Остин А-90" рабочим объемом 2660 см3. Для фирмы "Остин", которая давно ушла из автомобильного спорта, это был шанс снова заявить о производстве скоростных машин. Сэр Леонард Лорд (Leonard Lord), президент концерна "Бритиш Мотор Корпорейшн", тут же на салоне заключил с Хили контракт об организации производства на "Остине" в Лонгбридже серии спортивных автомобилей, которые будут иметь торговую марку "Остин Хили". В результате первенец "Хили-100" стал называться "Остин Хили-100" и поступил на конвейер, где в разных модификациях выпускался до 1967 года. Их было построено 74 тысячи штук.

Совершенно новой разработкой стал в 1958 году "Остин Хили Спрайт" (Sprite), легкий родстер с фарами, вынесенными на капот и придававшими ему уникальную внешность. На нем установили 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 948 см3, разгонявший его до 140 км/ч. Он удостоился многих наград в международных соревнованиях и ралли. Затем на базе модели "100" создали "Остин Хили-3000" с 6-цилиндровым мотором, а "Спрайт" получил новый более простой и невыразительный кузов. Оба выпускались в 4 модификациях до 1971 года.


Остин Хили-100

Когда прототип автомобиля "Хили-100" показали на Лондонском салоне в 1952 году, он вызвал восхищение специалистов. Совершенно случайно Дональд Хили избрал для него двигатель "Остин", что привлекло к машине внимание президента концерна ВМС Л. Лорда. Подробно ознакомившись с потребительскими качествами автомобиля, он подписал с Хили контракт по сборке модели на заводе "Остин" а Лонгбридже. Уже через два дня после закрытия салона было заявлено о новой марке "Остин Хили".

На первом варианте стоял 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2660 CMJ от легкового автомобиля "Атлантик". В 1953 году его специальный спортивный вариант занял второе место в гонке в Ле Мане. На следующий год новая модификация с дисковыми тормозами пришла третьей в 12-часовых соревнованиях в Себринге. В ознаменование этого события в 1955 году в серию пошла модель "100S", где буква S означала "Sebring". Мощность мотора" 10OS" была повышена с 90 до 132 л.с., 3-ступенчатую коробку передач заменили на 4-ступенчатую, По заказу предлагалась так называемая дополнительная передача "овердрайв", устанавливаемая отдельно от коробки передач и служившая для снижения расхода топлива при равномерном движении по шоссе. Тормоза были дисковыми, а кузов сделан из алюминиевых сплавов. На варианте "100S" со специальным кузовом Дональд Хили в ноябре 1954 года на американском соляном плато Бонневиль достиг скорости 310 км/ч.

В октябре 1956 года 100-я серия была заменена на "100 Сикс" (Six) с 6-цилиндровым 2,6-литровым мотором "Остин". Новый автомобиль был чуть тяжелее и длиннее первого, потому что у него сзади имелись еще два небольших сиденья. На его гоночном исполнении Д. Хили достиг в Бонневиле скорости 322 км/ч. В 1959 году этот мотор заменили на 3-литровый. Обновленный автомобиль стал называться "Остин Хили-3000".

Остин Хили-100
Остин Хили-100

 

Остин Хили-100 (1952)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3х111,1 мм
Рабочий объем: 2660 см3
Мощность: 90 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллипточеских рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 180 км/ч

Остин Хили Спрайт Мк-1

Под влиянием успехов спортивного автомобиля "Ягуар-D" (Jaguar), президент ВМС Л. Лорд поручил инженеру Герри Коукеру (Gerry Coker) разработать проект собственной спортивной машины, но малого класса. Главное, на что обратил внимание президент, были убирающиеся фары, что удовлетворяло американским требованиям и позволяло экспортировать автомобиль за океан. Так родились знаменитые фары "Спрайта", установленные прямо на капоте и ставшие поводом для острословов (автомобиль получил прозвище "лягушонок").

"Спрайт" был "общим ребенком" всех, входивших в состав концерна ВМС, фирм. Двигатель и передняя подвеска - от "Остина А-35", рулевое управление - от "Морриса Минор" и т.д. Его открытый двухместный кузов изготовляли на заводе в Суиндоне, шасси - в Вульверхэмптоне, потом переправляли их в Каули для окраски, а оттуда - на сборку в Абингдон. Несмотря на эти путешествия по всей Англии, автомобиль получился дешевле, чем у конкурентов, и потому стал достаточно популярным. Невысокая максимальная скорость (130 км/ч) с лихвой компенсировалась хорошим качеством и невысокой ценой.

"Спрайт" первой серии ("Mk-l") успешно участвовал в соревнованиях. В честь многочисленных побед на американской трассе Себ-ринг его специальную модификацию с аэродинамическим кузовом купе назвали "Спрайт Себринг". До 1961 года было изготовлено 49 тысяч автомобилей "Спрайт Mk-l".

Остин Хили Спрайт
Остин Хили Спрайт

 

Остин Хили Спрайт Mk-l (1959)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,9 х 76,2 мм
Рабочий объем: 948 см3
Мощность: 43 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: несущая платформа
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый родстер
Максимальная скорость: 130 км/ч

Остин Хили-3000 Mk-l (1959)

"Остин Хили-3000" появился 8 1959 году с 2,9-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 124 л.с. при 4750 об/мин. Представленная здесь предпоследняя модификация "Mk-III" выпущена в 1964 году. Мощность ее мотора доведена до 148 л.с. при 5250 об/мин.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 6-цилиндровый с чугунными блоком и головкой блока, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83,34x88,9 мм
Рабочий объем: 2912 см3
Степень сжатия: 9,0
Мощность: 124 л.с. при 4750 об/мин
Система газораспределения: один распределительный вал, два клапана на цилиндр
Система питания: два карбюратора "SU HD6"
Система зажигания: батарейное
Максимальный крутящий момент: 226 Н*м при 2700 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое с гидроприводом
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 2,93; 2,053; 1,309; 1,0; задний ход - 3,78, передаточное число "овердрайв" - 0,822
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,909
Подвеска
Передняя: независимая на поперечных треугольных рычагах и пружинах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: цельная балка моста на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Колеса и шины
Колеса: стальные спицованные
Шины: размером 5,90 х 15
Кузов и рама
Кузов: 2-местный родстер
Рама: из коробчатых лонжеронов
Размеры и масса
Длина: 4000 мм
Ширина: 1524 мм
База: 2329 мм
Колея: передняя и задняя 1238/1269 мм
Масса: 1080 кг
Максимальная скорость: 185 км/ч
Средний расход топлива: 14,2 л на 100 км


 Приглашаем посетить сайты 
Кузмин Кюхельбекер Львов Н.А. Мережковский Мордовцев Автомобили

© 2000- NIV