ПАККАРД

(PACKARD) Детройт, США, 1899-1958

ПАККАРД

В ноябре 1899 года Джеймс Паккард (James Packard) построил легкую самоходную тележку с одноцилиндровым двигателем. В 1901 году его мастерскую купил Генри Бурн Джой (Henry Bourne Joy), состоятельный предприниматель из Детройта, решивший заняться производством автомобилей. В 1904 году на новом заводе в Детройте была изготовлена первая модель "L" марки "Паккард" с 4-цилиндровым мотором. Ее разработал французский инженер Шарль Шмидт (Charles Schmidt), работавший до того на фирме "Морс" (Mors). Машина имела радиатор оригинальной формы в виде "шляпы жандарма", который на многие годы стал отличительным признаком "паккардов". Постепенно фирма стала специализироваться на выпуске дорогостоящих автомобилей класса "люкс". Одним из них в 1912 году стал представительский "Сингл Сикс" (Single Six) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4395 см3.

В 1915 году главный конструктор "Паккарда" Джесс Винсент (Jesse G. Vincent) представил модель "Твин Сикс" (Twin Six) - первый в мире серийный автомобиль с 12-цилиндровым двигателем. В июне 1923 года эта модель была заменена на "Сингл Эйт" (Single Eight) с 8-цилиндровым мотором в 5681 см3, тормозами на всех колесах и 4-ступенчатой коробкой передач. Высокую репутацию "Сингл Эйт" получил благодаря эластичности и малошум-ности своего двигателя. Вместо того, чтобы раз в год модернизировать свою продукцию, как это делали другие фирмы, "Паккард" вносила в нее время от времени лишь легкие изменения. Успешный сбыт "Сингл Эйта" заметно укрепил положение фирмы. В 1928 году "Паккард" смогла более энергично взяться за разработку новых моделей. Начался выпуск машин серии "600", в том числе спортивной модели "Спидстер" (Speedster). В 1929 году увидела свет серия "700". С 1931 по 1939 год "Паккард" выпускала солидные и комфортабельные автомобили с двигателем V12, рабочий объем которых достигал 7298 см3 в простейшей комплектации всего за 990 долларов. Эта был первый "Паккард" с независимой передней подвеской. Через два года выпустили еще несколько удешевленных моделей уже с 6-цилиндровыми моторами. Тем не менее большие и комфортабельные модели "160" и "180" серии "Клиппер" (Clipper) с 8-цилиндровыми моторами оставались в производстве до момента вступления Соединенных Штатов во вторую мировую войну. Два "Паккарда" модели "180", доставленные в годы войны в Советский Союз, послужили техническими образцами для создания автомобиля представительского класса ЗИС-110, серийный выпуск которого был начат в 1945 году.

После войны "Паккард" поначалу ограничивалась производством обновленной серии "Клиппер" в вариантах "Сикс", "Де Люкс Супер" и "Кастам" с 6- и 8-цилиндровыми моторами в 4,0-5,8 л. В 1948-м на моделях "Клиппер" появился новый кузов, а со следующего года "Паккард" стала применять на своих машинах автоматическую коробку передач "Ультрамэтик" (Ultramatic) собственной конструкции. Первый "Паккард' нового поколения был показан только в 1951 году. Это была серия "2400", в которую входили модели "200, "200Де Люкс", "250", "300" и "400", Варианты "200 Клиппер", "250" и "300" оснащались 8-цилиндровым 4,7-литровым двигателем. По заказу ставился и 5,4-литровый агрегат, являвшийся стандартным для модели "400 Патрисиэн" (Patrician).

В 1952 году президентом "Паккарда" стал Джеймс Нэнс (James J. Nance), твердо убежденный в том, что предотвратить падение сбыта можно лишь с помощью производства экономичных и недорогих машин. Тем не менее в 1953 году выпуск престижных моделей "Паккард" продолжился, а фирма "Дирхэм" (Derhem) получила заказ на партию особо роскошных кузовов для серий "Патрисиэн" и "Кариббиэн" (Caribbean). В 1954 году Нэнс приобрел обанкротившуюся фирму "Студебеккер" (Studebaker). Модели 1955 года внешне лишь незначительно отличались от прошлогодних. Впрочем, были и технические новинки: торсионная подвеска всех колес с автоматической регулировкой положения кузова относительно дороги, автоматическая коробка передач с электрическим кнопочным выбором передач. Кроме того, появились новые 5,8-литровые двигатели V8. К несчастью, спешка при разработке новинок породила многочисленные дефекты, которые не были своевременно устранены, вызвав большое недовольство покупателей. В результате сбыт упал на 80%(!). Положение "Студебеккера" также было критическим. В 1957 году группу "Студебеккер-Паккард", оказавшуюся на грани краха, приобрел авиационный концерн "Кэртис Райт" (Curtis Wright). Новый "Паккард" модели "Предиктор" (Predictor), разработанный Диком Тигом (Dick league), появился в 1956 году. Дизайн автомобиля вызвал много споров. В том же году появился "Экзекьютив" (Executive), который должен был занять место между большим "Клип-пером" и среднеразмерными "Студебеккерами". С 1957 года легковые машины "Паккарда" лишь незначительно отличались от автомобилей "Студебеккер". И без того тяжелое положение усугубила очередная неудачная модель "Хоук" (Hawk), выпущенная всего в 588 экземплярах. В 1958 году руководство "Студебеккера", получившее контроль над "Паккардом" после ухода Нэнса, приняло решение о прекращении производства автомобилей этой марки.


Паккард Твин Сикс

Роскошный "Твин Сикс", представленный в 1915 году, стал первым в мире автомобилем серийного производства с двигателем V12. Автором проекта был инженер Джесс Винсент, использовавший в качестве образца авиационные двигатели V12 английской фирмы "Санбим" (Sunbeam). Мотор имел боковые клапаны и только три коренных подшипника, отличался очень плавной работой и хорошими тяговыми качествами. Двигатель произвел неизгладимое впечатление на молодого инженера Энцо Феррари (Enzo Ferrari), который познакомился с его конструкцией, как говорят, по фотографиям.

Паккард Твин Сикс

 

Паккард Твин Сикс (1915)
Двигатель: 12-цилиндровый V-образный
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Рабочий объем: 6950 см3
Мощность: 85 л.с.
механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
барабанные на задних колесах
Кузов: по заказу
Максимальная скорость:

Паккард Эйт 600

Серия автомобилей "600", представленная в августе 1928 года, поступила в продажу на следующий год в 5 вариантах с 10 типами кузовов. Самой интересной версией был спортивный "Спидстер", хотя их изготовили всего 70 экземпляров. Двигатель "Спидстер" имел высокую степень сжатия, увеличенный ход поршня и расширенные впускные патрубки, что позволяло поднять мощность до 145 л.с. Одновременно "Паккард" выпустила длиннобазную модель "Кастом Эйт" (Custom Eight). Внешне ее кузов был похож на предыдущую серию "400", но предлагался в улучшенных исполнениях. Через месяц в продажу поступил роскошный "Де Люкс", включавший 8 серийных и 13 специальных вариантов кузовов. Когда в конце 1929 года серия "600" была заменена на "700", компания "Паккард" уже удерживали за собой половину мирового рынка легковых автомобилей высшего класса.

Паккард Эйт 600
Паккард Эйт 600

 

Паккард Эйт 600 (1928)
рядный 8-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9 х 127 мм
Рабочий объем: 3
Мощность: 106 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама:
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
барабанные всех колес
различные варианты
130 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Философия Социология Естествознание Экономика Право Автомобили