ПАНТЕР

В начало сайта

(PANTHER) Вейбридж, Великобритания, 1972-1994

Хобби Роберта Дженкилса (Robert Jankels) - постройка необычных автомобилей. Многие его произведения вызывали живой интерес у определенной части состоятельных автолюбителей, предпочитающих оригинальность и нетрадиционный подход к конструированию автомобиля. В 1971 году Дженкилс основал фирму "Пантер-Вестуиндс" (Panther-Westwinds). Первый автомобиль "J-72" появился в июле 1972 года и был похож на довоенный "Ягуар SS-100" (Jaguar). Он имел силовой агрегат "Ягуар" с мотором рабочим объемом 3,8 л.

В 1974 году на Лондонском автосалоне "Пантер" представила роскошный автомобиль "Де Билль" (De Ville), оснащенный двигателем V12 и во многом копировавший "Бугатти Ройяль" (Bugatti Royale). Другими машинами фирмы "Пантер" 70-х годов стали уникальный 3-местный спортивный багги "Лазер" (Lazer), развивавший максимальную скорость свыше 240 км/ч, и довольно дорогая "Рио" (Rio) на шасси "Триумф Доломит Спринт" (Triumph Dolomite Sprint). В 1975 году "Пантер" приобрела право на производство французского автомобиля "Моника" (Monica) с кузовом современной формы, но вскоре отказалась от его выпуска.

В это же время "Пантер" добилась большого коммерческого успеха, выпустив недорогой двухместный спортивный автомобиль "Лайма" (Lima) с кузовом из стеклопластика и силовым агрегатом фирмы "Воксхолл" (Vauxhall). В 1981 году "Лайму" модернизировали и предлагали под названием "Каллиста" (Kallista), кузов которой собирался из панелей из алюминиевого сплава на трубчатом каркасе. Использовался двигатель "Форд" V6 (Ford) рабочим объемом 2,8 л, а затем и 2,9 л. Кроме того, предлагался более дешевый вариант с 4-цилиндровым 2-литровым 120-сильным мотором. Спортивный автомобиль "Соло" (Solo), представленный в 1984 году, имел новую компоновку шасси с центральным расположением двигателя, но серийно не выпускался. К этому времени финансовое положение фирмы стало критическим. Ее приобрела южнокорейская промышленная группа "Ссан Йонг" (SsangYong). До середины 90-х годов выпускалась только модель "Каллиста".

Пантер Каллиста
Пантер Каллиста

 

Пантер Каллиста (1984)
Двигатель: "Форд" V6 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93 х 68,5 мм
Рабочий объем: 2792 см3
Мощность: 150 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная; задняя на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 198 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Екатерина II Житков Загоскин Замятин Иванов В.И. Автомобили

© 2000- NIV