ПЕГАСО

В начало сайта

(PEGASO) Барселона, Испания, 1951-1957

В начале 50-х годов испанское государственное предприятие, выпускающее грузовики "Энаса" (Enasa), приобрело производственные мощности обанкротившейся фирмы "Испано-Сюиза" (Hispano-Siuza), где предполагалось организовать сборку грузовых машин. Одновременно было решено начать мелкосерийное производство спортивных автомобилей под маркой "Пегасо". Дон Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart) разработал спортивный автомобиль с двигателем V8 рабочим объемом 2474 см3 с 4 верхними распределительными валами. На Парижском автосалоне 1951 года "Пегасо Z-102" представили как "самый быстрый в мире автомобиль" того времени. Действительно, в сентябре 1953 года на бельгийской гоночной трассе в Яббеке он показал рекордные скорости при старте с хода на 1 км и на 1 милю - 243 и 245 км/ч соответственно.

Дизайн серийного "Пегасо" оказался удачным, тем не менее многие известные кузовные фирмы предлагали для модели кузова специального исполнения. Итальянская "Туринг" (Touring) в 1953 году представила даже собственный вариант "Трилл" (Thrill) на базе "Пегасо". За короткое время испанское предприятие выпустило различные модификации модели с двигателями рабочим объемом 2,8 л ("Z-102B"), 3,2 л ("Z-102SS"), а также 4,0; 4,5 и 4,7 л ("Z-103"). По желанию покупателей они оснащались объемным нагнетателем "Руте" (Roots). В общей сложности было изготовлено 125 машин серии "Z-102" и всего 3 экземпляра серии "Z-103".

Конструкция "Пегасо" по тем временам считалась достаточно совершенной, хотя его ходовые и тормозные качества оставляли желать лучшего. Удачными считались двигатели V8 рабочим объемом 2,5; 2,8 и 3,2 л. Они были почти полностью изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты эмалью, имели систему смазки с сухим картером, а также снабжались четырьмя карбюраторами и одним или двумя нагнетателями. Ходовая часть имела заднюю ось типа "Де Дион" с самоблокирующимся дифференциалом. Рамой являлась платформа, выполненная из хром-молибденовых труб.

Пегасо Z-102
Пегасо Z-102

 

Пегасо Z-102 (1951)
Двигатель: V8 с четырьмя распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 70 мм
Рабочий объем: 2474 см3
Мощность: 170 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: платформа из труб
Подвеска: передняя независимая на двойных поперечных рычагах и торсионах, задняя зависимая торсионная
Кузов: спортивное купе


 Приглашаем посетить сайты 
Аксаков К.С. Арцыбашев Бестужев-Марлинский Булгарин Вересаев Автомобили

© 2000- NIV