ПЕЖО

Вернуться в оглавление

(PEUGEOT) Болье/Одинкур/Сошо, Франция, 1889-

ПЕЖО

В 1889 году Арман Пежо (Armand Peugeot), владелец небольшой фабрики по производству велосипедов, и Леон Серполле (Leon Serpollet) построили трехколесный экипаж с паровым двигателем. Эта тяжелая и весьма опасная силовая установка не подходила для легкой машины. Паровой автомобиль был показан на парижской Всемирной выставке 1889 года, где привлек внимание Эмиля Левассора (Emile Levassor), посетившего салон в сопровождении Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler). К этому времени Даймлер уже продал во Францию лицензию на свой бензиновый мотор, который выпускался фирмой "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor). Молодой Пежо быстро сориентировался и через год построил автомобиль "Пежо-2". Эта машина с бензиновым мотором V2 рабочим объемом 565 см3 мощностью 2 л.с. конструкции Даймлера, расположенным в задней части стальной трубчатой рамы, пришлась покупателям по вкусу, и спрос на нее постоянно возрастал. В 1896 году Пежо основал новую фирму, которая занималась только выпуском автомобилей. Старый завод в Больё он продал и перебрался в Одинкур, где начал производство собственного 2-цилиндрового двигателя с боковыми клапанами конструкции Гратьена Мишо (Gratien Michaux). Несмотря на неизбежные в таком деле трудности роста, программа "Пежо" в 1899 году уже состояла из 14 моделей, а продать тогда удалось немало - 323 машины.

В 1900 году Пежо начал серийное производство модели "31" - первой машины с 2-цилиндровым двигателем переднего расположения мощностью 8 л.с., за которой через 2 года последовал "Пежо-49" с 4-цилиндровым мотором в 15 л.с.. Самой удачной была компактная легкая машина "Бебе" (Bebe) с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 652 см3. В 1906 году в производственную программу "Пежо" входили 10 моделей с моторами рабочим объемом от 1817 до 9755 см3. В 1908 году в Одинкуре была изготовлена модель "105" с 6-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 11150см3. В 1910 году ее развитием стала машина "Пежо-133" с 6-цилиндровым 3,3-литровым мотором.

В 1906 году Робер Пежо, двоюродный братАрмана Пежо, решил начать самостоятельное производство дешевых автомобилей под маркой "Лион Пежо" (Lion Peugeot) с одноцилиндровыми моторами рабочим объемом 785 и 1045 см3. Он использовал производственные мощности старого завода в Болье, где в то время выпускали мотоциклы. В 1910 году Арман и Робер объединились, создав "Акционерное общество автомобилей и велосипедов Пежо" (S.A. des Cycles et Automobiles Peugeot). Немного позднее был построен новый завод в Сошо, близ границы с Германией. С 1913 года "Пежо" начала выпуск нового очень простого и дешевого автомобиля "Бебе" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 855 см3, разработанного Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). В 1912-1914 годах мощные гоночные "Пежо" с моторами, оснащенными двумя верхними распределительными валами и созданными по проекту Эрнеста Анри (Ernest Henry), выиграли Большой приз Франции и 500-мильную гонку в Индианаполисе.

После первой мировой войны "Пежо" продолжила производство довоенной модели "153В", увеличив рабочий объем ее 4-цилиндрового двигателя с 1452 до 2746 см3, а также наладила выпуск модели "156" ("25CV") с бесклапанным 6-цилиндровым мотором в 5954 см3. В конце 1920 года появился легкий и дешевый "Куадрилетт" (Quadrilette) с двигателем рабочим объемом 667 см3 и узким двухместным кузовом, в котором сиденья располагались друг за другом. В 1923 году этот автомобиль заменил однотипный, но более привлекательный "Пежо-172" ("4CV"). В 1925-м версия этой модели - "172ВС" ("5CV") - оснащалась мотором в 719 см3.

В 20-е годы дела фирмы складывались достаточно благополучно, она быстро расширяла свою деятельность. В 1927 году "Пежо" приобрела предприятия стоявших на грани банкротства компаний "Белланжер" (Bellanger) и "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton). В 1928 году "Пежо" представила несколько новых машин, среди них была модель "183" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1991 см3. Через 2 года появился первенец новой серии - "Пежо-201" с 4-цилиндровым мотором в 1122 см3. Позднее была представлена его более мощная модификация "201Х" с двигателем с верхним распределительным валом, разработанным Этторе Бугатти. Этот мотор имел много общего с рядным 8-цилиндровым двигателем "Бугатти-35" и даже оснащался объемным нагнетателем.

В марте 1932 года в продажу поступил "Пежо-301", ставший развитием серии "201", с двигателем в 1465 см3. Последней машиной с 6-цилиндровым 2,1-литровым мотором, выпущенной перед второй мировой войной, стала "Пежо-601" 1934 года. Через 2 года появился один из самых известных автомобилей - "Пежо-402" с обтекаемой формой кузова и фарами, установленными за облицовкой радиатора. Вскоре в продажу поступили упрощенные модели "202" и "302" с моторами в 1133 и 1758 см3. Шасси "Пежо-302" с 2-литровым мотором от модели "402" стало базовым для спортивных вариантов "Дарль'Мат" (Darl'Mat). Некоторые модели "402" оборудовались появившимися легкими дизельными двигателями. В период немецкой оккупации "Пежо" выпустила небольшое количество легковых электромобилей "VLV".

По окончании войны был продолжен выпуск модели "202", а в 1949 году появился новый "Пежо-203" с двигателем рабочим объемом 1290 см3, независимой подвеской передних колес, реечным рулевым управлением и гидравлической тормозной системой. Он продержался на конвейере более 10 лет. В 1950 году "Пежо", уже владевшая к тому времени контрольным пакетом акций компании Точкисс" (Hotchkiss), приобрела фирму "Шенар-Валькер" (Chenard-Walcker). В 1955 году в производство был запущен популярный седан "Пежо-403" с 1,5-литровым мотором, который имел большой коммерческий успех. В 1960 году его заменили "Пежо-404" с бензиновым 1,6-литровым и дизельным 1,8-литровым моторами. В 1965 году появился малолитражный автомобиль "Пежо-204" с полностью алюминиевым 4-цилиндровым двигателем в 1130 см3, расположенным поперечно в блоке с коробкой передач. Машина выпускалась до 1969 года. Ее преемником стала "Пежо-304" с 1,3-литровым мотором. Самой шикарной моделью фирмы в 1968 году стала "Пежо-504" с двигателем рабочим объемом 1,8, а затем и 2,0 л.

В 70-е годы "Пежо" вышлав первые ряды европейских автомобильных производителей, в 1976-м присоединила к себе третью по величине французскую компанию "Ситроен" (Citroen). Чуть позже "Пежо" приобрела европейские отделения американского концерна "Крайслер" (Chrysler). В связи с этим "Пежо" пришлось потратить огромные средства на переоборудование заводов "Крайслера" во Франции и Великобритании.

В 1975 году фирма "Пежо" представила модель "604", ставшую флагманом производственной программы. Год спустя ее оборудовали новым двигателем V6 рабочим объемом 2664 см3, производство которого было организовано совместно с компаниями "Рено" (Renault) и "Вольво" (Volvo). В середине 70-х годов "Пежо" приступила к массовому производству особо компактной модели "104", аналогом которой в гамме "Ситроена" была модель "LN". В 1978 году появилась новая модель "305" с 1,3-литровым мотором, а через год состоялась премьера модели среднего класса "505".

В 1983 году фирма столкнулась с финансовыми трудностями, но положение исправила очень удачная модель "205", вступившая в конкурентную борьбу с хорошо известным в Европе "Фольксвагеном Гольф" (Volkswagen Golf). Без особых изменений она выпускалась до 1998 года. В 1991 году компания "Пежо" представила свою самую компактную модель "106", аналогом которой в программе "Ситроена" стал "Саксо" (Saxo). В 1996-м семейство "106" было модернизировано. С 1993 года выпускается модель "306". Представительский "Пежо-604", не имевший высокого спроса, в 1989 году был заменен более удачной моделью "605", которая предлагается с двигателями рабочим объемом 2-3 л мощностью до 194 л. с. В рамках кооперации с фирмами "Ситроен" и ФИАТ (FIAT) в начале 1994 года родился универсал повышенной вместимости "Пежо-806". Последней новинкой "Пежо" стал в 1995 году автомобиль среднего класса модели "406", к которому осенью следующего года присоединился элегантный вариант с кузовом купе.


Пегасо Z-102 B (1953)

На этой схеме представлены конструктивные особенности "Пегасо Z- 102B". Прежде всего обратите внимание на необычный 8-цилиндровый V-образный двигатель с четырьмя верхними распределительными валами. Видны также торсионы подвесок. Другими особенностями являются задний мост типа "Де Дион" с характерной поперечной трубой и отнесенная к нему коробка передач, а также большие тормозные барабаны, размещенные на задних полуосях на выходе из дифференциала. Такая необычная конструкция применялась только для особо скоростных и дорогих автомобилей, каким был этот "Пегасо".

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V8 жидкостного охлаждения, блок цилиндров и головки блоков из алюминиевого сплава
Диаметр цилиндра и ход поршня: 2816 см3
Рабочий объем: 80x70 мм
Система газораспределения: по 2 клапана V-образного расположения и 2 верхних распределительных вала на каждый блок цилиндров
Система питания: 4 карбюратора "Вебер 36-DCF3" (Weber)
Система зажигания: батарейное
Максимальная мощность: 210 л.с. при 6300 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, синхронизированная, передаточные числа: 3,00; 1,80; 1,24; 1,00; 0,86
Главная передача: коническая со спиральными зубьями, передаточные числа - от 5,2 до 4,18
Подвеска
Передняя: независимая на поперечных рычагах и торсионах с телескопическими гидроамортизаторами
Задняя: типа "Де Дион" на торсионах с телескопическими гидроамортизаторами
Рулевое управление: винт и ролик
Тормоза: барабанные, задние на полуосях около картера главной передачи
Колеса и шины
Колеса: со спицами из легкого сплава диаметром 16 или 17 дюймов (по заказу)
Шины: размером 6,0 х 16
Кузов и рама
Кузов: 2-дверное купе из легкого сплава фирмы "Туринг", другие кузова фирмы "Саучик" (Saoutchik)
Рама: несущая сварная платформа
Размеры и масса
Длина: 4100 мм
База: 2340 мм
Колея: 1320/1290 мм
Масса: 990 кг
Максимальная скорость: 205 км/ч
Средний расход топлива: 13,2-14,5 л на 100 км

Пежо Бебе

В начале своей карьеры Этторе Бугатти спроектировал несколько автомобилей, которые предполагалось выпускать на различных фирмах. К ним относилась легкая модель "Бугатти-16" с 4-цилиндровым мотором, ставшая основой миниатюрного "Бебе Пежо" или "ВР-1". Первый экземпляр сначала был предложен немецкой фирме "Вандерер" (Wanderer), которая не проявила к нему никакого интереса. Заинтересовалась простым и дешевым автомобилем компания "Пежо", которая в 1911 году купила права на его изготовление. Серийный выпуск модели "Бебе" начался через 2 года На "Бебе" был установлен миниатюрный 4-цилиндровый мотор с боковыми клапанами и обычное конусное сцепление.

Пежо Бебе
Пежо Бебе

 

Пежо Бебе (1913)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 55 х 90 мм
Рабочий объем: 855 см3
Мощность: 10 л.с.
Коробка передач: механическая 2-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических рессорах, задняя на четвертьэллиптических
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 2-местный открытый
Максимальная скорость: 60 км/ч

Пежо Куадрилетт

После первой мировой войны, потерпев неудачу с дорогими и мощными машинами, на "Пежо" вспомнили о довоенном популярном "Бебе" и решили сделать его обновленную копию. В 1920 году появился 2-местный "Пежо-161", более известный как "Куадрилетт". Он принадлежал к классу сверхлегких машин, которые во Франции называли "вуатюретками", оснащался 4-цилиндровым мотором в 9 л.с. и весил всего 350 кг. На такие автомобили предоставлялись существенные налоговые льготы, привлекавшие покупателей. Благодаря низкому расходу топлива и небольшим затратам на техническое обслуживание "Куадрилетт" получил титул "самого экономичного французского автомобиля". Узкая рама позволяла разместить сиденья друг за другом (тандемом). Позднее появились варианты, на которых сиденья располагались рядом. "Куадрилетт" постоянно совершенствовался, но в 1925 году был вынужден уступить место "настоящему малолитражному автомобилю" модели "172ВС" с мотором рабочим объемом 719 см3, который по-прежнему называли "Куадрилетт". Он выпускался до 1928 году и стал основой для новой микролитражной серии "190" с 14-сильным мотором рабочим объемом 695 см3.

Пежо Куадрилетт
Пежо Куадрилетт

 

Пежо Куадрилетт (1920)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 50 х 85 мм
Рабочий объем: 667 см3
Мощность: 9,5 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: несущая платформа из стальных профилей
Подвеска: передняя на поперечной рессоре, задняя на продольных рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 2-местный открытый
Максимальная скорость: 60 км/ч

Пежо-402

"Пежо-402" считается одним из наиболее известных и привлекательных французских автомобилей. Он был задуман как главный конкурент переднеприводному "Ситроену-7СV", однако с самого начала специалисты "Пежо" стремились избежать сложных и дорогостоящих конструкторских решений. "Пежо-402" имел привлекательный 4-дверный закрытый кузов, который нельзя было спутать ни с каким другим.

Сдвоенные фары располагались за решеткой радиатора, задняя часть кузова машины имела необычную округлую форму, задние колеса прикрывались щитками. Под своеобразной внешностью "Пежо-402" скрывал шасси классической компоновки с задними ведущими колесами, имевшими оригинальную подвеску на четвертьэллиптических рессорах.

Среди многих вариантов "Пежо-402" особенно удачным был кабриолет со складывающимся мягким верхом, с механическим или электрическим приводом. Одна из модификаций оборудовалась жесткой съемной крышей, которая укладывалась в багажник. "Пежо-402" выпускался также с грузопассажирским кузовом, в котором можно было перевозить громоздкие вещи. Модель "Пежо-402В" 1939 года оснащалась двигателем рабочим объемом 2142 см3 с алюминиевой головкой блока цилиндров, благодаря чему мощность была увеличена до 63 л.с.

Пежо-402
Пежо-402

 

Пежо-402 (1937)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 92 мм
Рабочий объем: 1991 см3
Мощность: 55 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная сварная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с гидравлическим приводом
Кузов: седан или кабриолет
Максимальная скорость: 105 км/ч

Пежо-306

Когда объемы продаж "Пежо-205" стали сокращаться, на фирме приступили к разработке более просторного и современного автомобиля. Представленный в 1993 году "Пежо-306" прекрасно справился с поставленной задачей, став одним из самых массовых и популярных переднеприводных автомобилей малого класса на французском рынке.

Он привлекает покупателей элегантными линиями кузова, достаточно уютным и вместительным салоном, прекрасными ходовыми качествами, богатым выбором различных комплектаций и отделок. Модель "306" предлагается с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал, а также 2-дверным кабриолет. Оснащается 8-ю вариантами бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,4-2,0 л мощностью 68-163 л.с.

В 1997 году вся серия "306" подверглась небольшим изменениям. Впервые установлен датчик, автоматически включающий стеклоочистители при первых каплях дождя. Каждая базовая машина предлагается в 10-12 комплектациях и вариантах оснащения. Среди них - дизельные "Реферане" (Reference) и "Тотем" (Totem), наиболее комфортабельный "Привилеж" (Privilege), молодежный "Эден Парк" (Eden Park) и другие.

Пежо-3О6ХТ
Пежо-3О6ХТ

 

Пежо-3О6ХТ 1.8 (1993)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с впрыском топлива
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 81,4 мм
Рабочий объем: 1762 см3
Мощность: 103 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 5-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 185 км/ч

Пежо-406

Автомобиль среднего класса "Пежо-406", выпущенный летом 1995 года, продолжает лучшие традиции фирмы, заложенные его предшественниками. "Пежо-406" с кузовами седан и универсал оснащаются различными бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,6-2,95 л поперечного расположения, мощностью 90-194 л.с., механической или автоматической коробкой передач и полностью независимой подвеской. В конце 1996 года появилась элегантная модель "406 Купе", кузов которой разработан итальянской фирмой "Пининфарина" (Pininfarina).

Пежо-406 Купе
Пежо-406 Купе

 

Пежо-406 Купе (1997)
Двигатель: 24-клапанный V6 с 4 верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87 х 82,6 мм
Рабочий объем: 2946 см3
Мощность: 190 л.с. при 5750 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 4-местное купе
Максимальная скорость: 235 км/ч

Пежо-806

Впервые "Пежо-806" появился на Женевском автосалоне 1994 года. Модель выпускается до настоящего времени, периодически модернизируясь. Этот переднеприводный универсал повышенной вместимости разработан группой "Пежо-Ситроен" совместно с концерном ФИАТ (FIAT). В результате из ворот завода СЕВЕЛ (SEVEL) на севере Франции сегодня выходят не только "Пежо-806", ной унифицированные с ними "Ситроен Эвазьон" (Citroen Evasion), "ФИАТ Улисс" (FIAT Ulysse) и "Лянча Дзета" (Lancia Zeta), различающиеся лишь элементами отделки.

"Пежо-806" - многофункциональная 5-дверная машина с трансформируемым салоном, который можно приспособить для перевозки от 2 до 8 человек или достаточно объемных грузов. Она предлагает полный комплект "услуг", работая в качестве простого фургона или вместительного семейного легкового автомобиля.

Комфорту способствуют поворачивающиеся на 180° сиденья второго ряда, автоматический кондиционер; люк в крыше с электроприводом; выдвижные ящики под сиденьями; съемные перегородки в салоне; приспособления для крепления на крыше велосипедов, серферов или байдарок. Автомобили предлагаются с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9-2,1 л, мощностью 90-147 л.с. Покупатель может выбрать из 3 базовых комплектаций, а также длиннобазный "Пульман" (Pullman) или специальное исполнение - офис на колесах "Бизнес" (Business).

Пежо-806
Пежо-806

 

Пежо-806 Турбо 2.0 (1997)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86,0x86,0 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Мощность: 147 л.с. при 5300 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя полунезависимая на пружинах
Тормоза: дисковые всех колес сАБС, передние вентилируемые
Кузов: грузопассажирский 5-дверный 8-местный
Максимальная скорость: 195 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Шмелев Сологуб Успенский Жуковский Футбол Автомобили

© 2000- NIV